четвер, 12 вересня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Объявлено завещание Пригожина: Кто будет бороться за золото «Вагнера» На днях в России было оглашено завещание недавно убитого главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Оказалось, что он распорядился своим состоянием довольно странно

Бизнес-джет Евгения Пригожина, которым обычно пользовался владелец ЧВК «Вагнер», разбился в Тверской области России вечером 23 августа 2023 года. На месте авиакатастрофы обнаружили десять тел. Позже российские власти уверяли, что все покойники идентифицированы, и что среди погибших был сам Пригожин, а также командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин и другие руководители «вагнеровцев».

Тень «отца Гамлета»

В первые дни после авиакатастрофы выдвигались четыре версии событий. Среди них – подрыв ракетой ПВО или пронесение взрывчатки на борт самолета. В то же время, специалисты соглашались, что убийство могло произойти по приказу президента России Владимира Путина, который не мог простить Пригожину бунта в июне 2023 года.

Потом в интернете курсировали многочисленные слухи об архиве Пригожина. В частности, правозащитник Владимир Осечкин, возглавляющий общественный гуманитарный проект Гулагу.нет и ведущий одноименный YouTube-канал, сообщил, что ему послали несколько файлов, содержащих тот же архив, сейчас они изучаются специалистами и пока нигде не опубликованы.

Но, по крайней мере, один документ, автором которого точно является покойный Евгений Пригожин, все же был представлен: на днях (а именно на сороковой день после смерти владельца Вагнера) в Сети появилось его завещание.

Согласно прижизненной воле Пригожина, почти все имущество ЧВК «Вагнер» досталось его сыну Павлу Пригожину, с условием содержания других членов семьи. А дочери не получили ничего. Жене Пригожина тоже практически ничего не принадлежит, поскольку он переписал на нее часть имущества во время расставания, сообщает ВЧК-ОГПУ.

При этом известно, что у Пригожина было трое детей: сын Павел (18.06.1998 года рождения), дочери Полина (1992 года рождения) и Вероника (2005 года рождения).

«Весь бизнес, все компании, вся собственность, кроме нескольких объектов, оставленных дочерям, достались Павлу. Он объявил себя преемником Евгения Пригожина во всем. Но если честно, то Павел находится под влиянием определенных лиц и самостоятельной величиной его назвать сложно», – рассказал источник ВЧК-ОГПУ.

По словам источника, личность покровителя Пригожина-младшего известна: якобы, влияет на него новый начальник службы безопасности ЧВК «Вагнер» Михаил Ватанин.

Впрочем, по данным ВЧК-ОГПУ, у Пригожиных еще до оглашения завещания начался громкий семейный конфликт, обещающий перерасти в затяжные баталии. Шоу может стать незабываемым, ведь в разветвленной бизнес-империи Евгения Пригожина всем членам семьи отводится своя роль. Старший ребенок, сын Павел, является владельцем крупного бизнес-центра на Синопской набережной в Санкт-Петербурге и компаний Лахта Парк и Лахта Плаза.

По утверждению самого Пригожина, Павел воевал в Сирии и «был и постоянно находится в горячих точках в составе «ЧВКВагнер»». Раньше именно его называли потенциальным наследником бизнесмена и предводителя ЧВК. Против Павла Пригожина введены санкции Евросоюзом, Великобританией, США, Канадой, Швейцарией, Австралией, Японией, Новой Зеландией и Украиной.

Быть или не быть?

62-летний Пригожин за время дружбы с Путиным нажил немало активов. Прибыль всего восьми основных его фирм в 2022 году составила около 20 миллионов долларов. Кроме того, у него была дорогая недвижимость, элитные автомобили, частные самолеты и 121-футовая яхта с издевательским названием St Vitamin – вероятно, в память о кухонном прошлом.

После смерти главы Вагнера между российскими спецслужбами развернулась борьба за активы его империи, где самым большим призом станут прибыльные операции в Африке. Как пишет New York Times, поделить их между собой пытаются Служба внешней разведки (СВР) и разведка Минобороны – Главное управление Генштаба (ГРУ). При этом СВР, вероятно, положила глаз на медиабизнес – организации, занимающиеся пропагандой и дезинформацией за рубежом; а наемные операции отходят под контроль МО и ГРУ.

И действительно, «новым Пригожиным» в остатках Вагнера становится экс-командир Вагнера Андрей Трошев (Седой).

«Это настоящий «болливудский» фильм, даже покруче. Ведь новый Пригожин – есть! Павлом зовут. У них там в России почему-то на сороковины открывают завещание, и оказалось, что все завещано Павлу, с обязательством всех остальных содержать, но это копейки. А там много всего: все эти ООО «Вагнер», правда, белорусский, всяческие Конкорды», – говорит политтехнолог Михаил Шейтельман.

Однако, по его словам, все это – далеко не главное наследство, оставленное Пригожиным своему сыну.

«Там есть долги Министерства обороны (РФ – ред.) перед Конкордом и ЧВК «Вагнер», в размере почти миллиарда долларов. Сын Пригожина уже успел сказать, что он будет их взимать в полном объеме, 800 миллионов долларов. Это же новая война: сначала» Шойгу и Герасимов, где снаряды», а теперь «Шойгу и Герасимов, где мой миллиард долларов, моего невинно убиенного папы», – уточнил политтехнолог.

Итак, продолжил Шейтельман, все эти события связаны между собой.

«Евгений Пригожин не был дураком, он почему-то завещаетсвое состояние не восьми разным людям (которые, думаю, были одинаково ему близки), а только одному сыну. Думаю, это значит, что все деловые связи он тоже передал этому сыну, да и «крышу» тоже. Так что, грубо говоря, сын сегодня под прикрытием некоего ФСБ. Ибо вот, раздашь ты по 100 миллионов десяти людям, так у девяти отберут сразу, в тот же день. А этот один под «крышей», к нему никто не придет», – объяснил эксперт.

Это, по словам Шейтельмана, означает, что «кто-то сейчас будет взимать миллиард долларов с  Минобороны, прямо огромный сюжет закручивается».

При этом Путин с разницей буквально в день с этими событиями собирает замминистра обороны Юнус-Бека Евкурова (с которым Пригожин мирно общался на лавочке в Ростове) и того же Седого.

«Но Пригожина заменить невозможно, надо обладать теми же качествами, он создал бизнес-империю. Седой почему-то был обычным рядовым командиром в ЧВК «Вагнер», а не главным – не Уткиным, с какими-то ограниченными возможностями. И повторить историю успеха такому человеку сложно, на это уже, скорее, Евкуров способен. Поэтому да, там действительно большая интрига. Это и будет «второе пришествие» Пригожина. Думаю, это уже будет связано с его сыном.  Он знает, кто эти долги будет взимать, и этот «кто-то» может быть на одном уровне с Путиным. Ну, а что? В России ведь сейчас немало людей, которые наравне с Путиным стоят. Я не знаю, под кем он ходит: Ковальчук это окажется или Патрушев, или еще кто-то», – отметил он.

Но миллиард долларов – это самый очевидный долг,  продолжил Шейтельман. А, возможно, там все пять миллиардов будут, если еще какие-нибудь пригожинские бумаги всплывут.

«Ради пяти миллиардов можно и постараться, чтобы взыскать их с Минобороны. А что ж, они должны Шойгу оставаться? Сейчас будет интересный сюжет», – посмеялся политтехнолог.


Кореспондент.net
Поділіться цим