п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Дидковский: Uber сломался в Украине Западная технология уперлась в наш рынок с мизерными ценами и высокой конкуренцией

Каждый второй автомобиль в заказе – или ланос (нексия, авео), или не совсем качественный на литовских номерах. Немалая часть водителей не ориентируется в городе (даже в центре) и не умеет пользоваться навигатором.

Такси в Украине дешевое, и его ценность нивелирована демпингом крупных игроков и отсутствием престижа профессии таксиста.

Большинство таксистов – бедолаги бедовые, студенты, приезжие, пенсионеры и гопники. Для них такси – последний способ заработка.

Uber столкнулся с украинской реальностью. Технология уперлась в наш рынок с мизерными ценами и высокой конкуренцией.

Даже в не самой богатой Португалии по заказу в Uber к вам не приедет ушатанное ведро с гайками. Приедет новый «кашкай», новый «мерседес а-класса». В Италии Uber Black стоил (сервис запретили недавно) ровно столько, сколько обычное городское такси. Но в обычном такси приезжают «рено», «сеаты» и «тойоты», а в Black – новые «ауди а6», «мерседес 550», «бмв 5» и «мерседес вито» с водителями в черных костюмах за рулем.

Муниципальное такси из аэропорта Рима в центр города стоит примерно 1200-1400 гривен. В Париже – из Орли в бизнес-район – примерно 1500-2000 гривен. В Киеве, из Борисполя в центр – 300-400 гривен.

Конечно, в сравнении цен следует учитывать доход жителя, качество автомобиля, расстояние от аэропорта до центра города. И пятое, и десятое.

Однако следует понимать, что в странах первого мира такси – не замена автобуса или метрополитена, а престижный транспорт для жителя.

Большинство пользуется общественным транспортом, велосипедом, личным автомобилем или ногами. Такси существует для тех, кто время от времени (или постоянно) имеет возможность платить больше денег за перемещение в такси.

Такси в Украине – это частный извоз со всеми издержками, вроде ушатанных авто и несчастных водителей. Отчасти потому, что с общественным транспортом у нас не все хорошо.


Сергей Дидковский / Facebook
Поділіться цим