Эйнштейн, разумеется, гений. Имеет полное право показывать нам всем язык. А современная коммуникация без проблем соединяет мое компьютерное кресло со штабной палаткой протестующих под Верховной Радой.
Это я к тому, что после моих довольно скептических публикаций и высказываний о ходе протестов мне перезвонил человек от организаторов и объяснил, что я – совершенно прав. Но – в своей системе координат. А в другой системе координат все выглядит совершенно иначе – ура Эйнштейну!
Поскольку я последовательно выступаю за объективность, то противоположная моей точка зрения тоже имеет право быть услышанной.
Смысл в том, что у организаторов не было и нет цели зажечь всеукраинскую акцию протеста, ввергнуть Украину в противостояние и хаос. Часть организаторов вообще планировала однодневную акцию и полностью удовлетворилась тем, что власть начала рассматривать выборный и прочие требуемые законы.
Главное достижение протестующих в их системе координат – это то, что у Рады осталась сплоченная группа в палатках, которая расходиться не собирается. И теперь их требование – закон об импичменте президента. И к этой группе по выходным присоединяется часть киевлян.
Второе достижение – то, что полиция и Нацгвардия не хотят столкновений с протестующими, не намерены выполнять преступные приказы.
Третье – раскол во властной верхушке, который породила протестная ситуация под ВР.
Список может быть продолжен.
То есть, протестующие достигают значимых результатов малыми силами, этих результатов существенное больше, чем сами они предполагали в начале протеста, и никакой необходимости в увеличении численности участников акции и радикализации их лозунгов и действий нет.
Так считают организаторы. А согласиться с этим или нет – право каждого украинца.
Хотя протест как защитная реакция общественного организма на токсичную власть – это, безусловно хорошо, так как означает, что мы еще живы.
Александр Кочетков / Facebook