п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Коваленко: Нефтяное эмбарго против России в действии Уже вторую неделю к ряду ключевые трейдеры «Роснефти» не могут продавать российское сырье. На него просто нет спроса, который на себя полностью перетянули арабские сорта саудитов!

После вторжения России в Украину в 2014 году, особо горячие головы чуть ли не требовали ввести энергетическое эмбарго против России, а некоторые эксперты даже внушали доверчивой общественности нарратив, что решение такое уже принято и уже скоро, буквально вот-вот. Однако этого не происходило и не произошло бы, ведь по состоянию на 2014 год рынок не был подготовлен к тому, чтобы лишиться такого нефтегазового поставщика без колоссальной дестабилизации всей мировой финансовой системы.

Но время идет и на фоне того как США значительно увеличили показатели окупаемости сланцевой нефти и её добычи, а Саудовская Аравия оценив все риски объявила ценовую войну России, ситуация складывается так, словно против РФ и вправду ввели эмбарго…

Дело в том, что уже вторую неделю к ряду ключевые трейдеры «Роснефти» не могут продавать российское сырье. На него просто нет спроса, который на себя полностью перетянули арабские сорта саудитов!

Так, компания Trafigura, торгующая сырьем отгружаемым из Приморска и Усть-Луги не смогла продать ни одного барреля российской нефти с поставкой на начало апреля. Швейцарская компания Glencore до сих пор не продала не единого литра со 100 тысяч тонн Urals c поставкой на первую неделю апреля. Та же самая ситуация у Glencore с партиями, отгружаемыми на конец марта.

Британская компания Shell и французская Total так же как и швейцарцы зависли с партиями по 100 тысяч тонн Urals, с отгрузками на конец марта.

Не смотря на скидки и падение цен на нефть, российская жижа становится все менее привлекательной, в то время саудовские ценовые предложения так и манят соблазном купить ещё и ещё. При этом это ведь ещё не пик объявленной Эр-Риядом добычи и экспорта.

И вот, как показало время, при соответствующих условиях, рыночных, политических и производственных, эмбарго по отношению к России наступило само собой. Без каких либо постановлений и решений, а ввиду возникших на рынке условий и конкуренции, которые попросту нивелируют интерес покупателей, к российскому сырью.

Эмбарго.


Александр Коваленко / Live Journal
Поділіться цим