То, что на службе Кремля находится целая армия иностранных журналистов, которые вещают в интересах пропагандистской машины – известно давно и практически все они учтены. Но, порою возникают довольно неоднозначные ситуации, когда из небытия достают неких персон, анфас и профиль которых особо не приелся потребителям информационного фаст-фуда.
Так, накануне Рождества российские информационные ресурсы категории «C», неистово принялись распространять интервью некоего французского журналиста Сэмюэля Крона, которого якобы пытали сотрудники (именно сотрудники) ВСУ и лишь чудо спасло его от смерти.
В принципе, история француза изобилует такими штампами как притеснение русскоговорящих, пытками за любовь к России и, что удивительно, ещё и редакционной политикой издания, в котором работал Крон, запрещавшее ему писать «правду» о Донбассе.
История этого персонажа не выдерживает критику с первых же строк, но больше всего понравилось то, что в Европе журналиста притесняет редакция, запрещает ему писать «правду» и он не то, чтобы не поднимает скандал, после которого от редакции не осталось бы камня на камне, но и вовсе уходит из профессии.
Тем не менее, содержание интервью этого француза не так интересно, сколько само его появление. Ведь, Сэмюэль Крон и вправду был замечен в 2014 году на Донбассе, но не стал представителем плеяды элитных иностранных марионеток в руках Кремля, таких как Грэм Филлипс и многие другие.
По сути, Сэмюэль Крон является представителем кремлевской пропаганды, не приевшийся среднестатистическому зрителю. Его лицо неузнаваемо на телеканалах и говорит он о вещах, без малого, пятилетней давности. О вещах, которые вызывают эмоции, но не нуждаются в прямых доказательствах. В то время как «говорящие головы» сегодняшнего дня, вещают о событиях с легкостью опровергающихся и манипуляция которыми осуществляется с большим трудом.
Крон – это своеобразный «распятый мальчик в трусиках». Переломный момент кремлёвской пропаганды, когда российская машина фейков перешла от тиражирования фото «преступлений» ВСУ, которые были кадрами из Чечни, Сирии и прочих горячих точек, к вещанию душещипательных историй, не требующих прямых доказательств.
Не исключено, что Крон станет первой ласточкой, а точнее, зомби, выбравшимся из могильного забытья, в предстоящей череде подобного рода вбросов, которые сигнализируют о смене подачи нарративов в массы, с привлечением свежих лиц, не настолько себя дискредитировавших.
Александр Коваленко / Live Journal