понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

История с задержанием Саакашвили: Будет ли новый Майдан У Михаила Саакашвили в Киеве есть несколько сотен гиперактивных сторонников, готовых к решительным действиям

На мой взгляд, в руководстве страны, в Администрации президента и спецслужбах решили, что Михаил Саакашвили переходит «красную линию». Что имеется ввиду? Во-первых, то, что в воскресение Саакашвили анонсировал блокирование АП, – пишет Владимир Фесенко для Нового времени. – И спецслужбы, которые почти наверняка проводят «внешнее наблюдение», а проще говоря, слежку – как за самим Саакашвили, так и за протестной акцией – видимо, получили данные о подготовке такого блокирования и решили сыграть на опережение. Это, думаю, и стало главным фактором действий силовых структур, которые мы сейчас наблюдаем.

Реакция западных партнёров Украины на ситуацию с Саакашвили, несомненно, будет. Но она будет довольно сдержанной. Скорее всего, внешним партнёрам представят информацию и аргументы, что экс-губернатор намеревался осуществить некие силовые действия и спровоцировать конфликт с властью. Поэтому критика Украины будет, но скорее всего, умеренной. С учетом обстоятельств, западные партнёры призовут Киев разрешить этот конфликт в правовом поле, не допустив нарушения стандартов и принципов демократии.

Эта история никак не повлияет на решение о предоставлении Украине летального оружия. Американское вооружение мы получим только в том случае, если произойдет масштабное наступление России или резкое обострение военной ситуации на Донбассе. Если этого не будет, то и летальное оружие нам никто не предоставит. Что касается финансовой поддержки, мы и так видим, что переговоры с МВФ приостановлены, они «на паузе». Есть ряд неразрешенных вопросов с Евросоюзом. И возобновление их макроэкономической поддержки не зависит от Саакашвили, а скорее, зависит от реформ в Украине. Поэтому фактор Саакашвили будет политическим.

Повлияет ли задержание Саакашвили на ситуацию внутри страны? Вопрос открытый. Видимо, власти за полтора месяца акции, организованной Саакашвили, пришли к выводу, что массовой поддержки Саакашвили нет. А раз его призывы к революции не находят одобрения у людей, значит можно действовать более жестко. Подтвердится ли этот вывод? Может ли Саакашвили «зажечь» ситуацию? Однозначного ответа нет. Украинцы, как показывает практика последних 20 лет, действуют непредсказуемо.

Впрочем, социально-психологическая ситуация в обществе сейчас иная, нежели в 2004 или 2013 годах. Мы наблюдаем тотальное недоверие: не только к власти, но и по отношению к оппозиции. Кроме того, большинство украинцев воспринимает Саакашвили, как чужого, он все-таки «не свой». Вот если бы так действовали по отношению, например, к Тимошенко, то тут могла бы быть другая история. Поэтому фактор эмоций и настроений также играет роль.

В украинском обществе появился еще один, на мой взгляд, очень важный социально-психологический фактор. После 2013-2014 годов большинство украинцев боятся повторения негативных и непредсказуемых последствий нового Майдана. Власть можно свергнуть. Но чем это закончится? Станет ли после этого лучше? Эти опасения, эти фобии, на фоне недоверия к политикам, сдерживают людей от массового участия в конфликтных ситуациях.

Но в чем проблема для власти? У экс-губернатора есть, пусть и не очень большое, но заметное число гиперактивных сторонников, готовых к решительным действиям. Этих людей немного – несколько сотен человек, по стране – чуть больше. И вот как они намерены действовать? Не предпримут ли они силовые действия против властей? Все возможно. Поэтому обострение отношений, усиление конфликтности между украинской властью и частью оппозиции, почти наверняка, произойдёт.



Поділіться цим