п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

«Ферросплавная шерсть Бени»: личное и государственное в Роттердам+ Формула расчета тарифов для промышленных предприятий касается далеко не каждого украинца, а вполне себе конкретного Игоря Валерьевича Коломойского

Официальная психиатрия, занимающаяся лечением депрессивных состояний у пациентов, отмечает массовое ухудшение здоровья душевнобольных дважды в год – весной и осенью. Феномен напрямую связан с изменением климатических условий, когда организм человека перестраивается, пытаясь адаптироваться к смене времён года.

А поскольку украинский политикум, в самом широком смысле, является отражением тенденций развития нашего общества, дважды в год мы становится свидетелями ярких, феерических шоу, которыми народные избранники пытаются вдохновить и мобилизовать свой потенциальный электорат. Причём чем глубже в осень, тем более радикальными шагами удивляет нас политический бомонд.

В этом году ньюзмейкером «осеннего обострения» стал бывший грузинский реформатор и одесский экс-губернатор Михеил Саакашвили. Прорыв эмоциональным грузином защитных кордонов из тел политкорректных украинских пограничников в районе пропускного пункта Шегини явил электорату новое качество феномена «осеннего обострения».

«Подвиг Саакашвили», этакое «падение Матросова на пулемётную амбразуру» (хотя для суверенитета Украины лучше было бы, если б Михо тоже обошёлся эпосом и «местами славы»), стал катализатором для профессиональных, хотя и несколько поиздержавшихся от времени, борцов за народное счастье… Плечом к плечу, хотя и чуть позади горячего парня Михо, стеной стали бескомпромиссные побратимы: «мусорные» и «тарифные» борцы за денежные знаки.

В общем, про- и антиукраинская пресса по достоинству оценили усилия разношёрстной политической массовки, и всё даже начало успокаиваться. Пока в СМИ не просочилась информация о встрече несгибаемого грузинского «антикоррупционера» с олигархом в изгнании, а по совместительству – живым классиком украинской политической коррупции Игорем Валерьевичем по кличке «Беня». Да-да, тем самым «владельцем заводов, газет, пароходов…» (пардон – самолетов)…

Встреча состоялась в Швейцарии, как раз за пару дней до прорыва Саакашвили в Шегинях. И хотя Михо с командой по этому поводу ушли в «жесткий отказ», кто-то из окружения Бени грузина «заложил». Шила в мешке не утаить, а слов из песни не выбросить.

В конце сентября верный оруженосец Саакашвили, Санчо….пардон – Давид Сакварелидзе, анонсировал созыв очередного, и на этот раз – «самого последнего Майдана», чтобы отрубить все головы гидре коррупции. В чём заключается борьба с коррупцией в понимании грузинской команды, он тоже объяснил – ликвидация формулы «Роттердам+», поскольку «это касается каждого украинца!».

Ну да: вот так подойдёшь к первому попавшемуся акушеру или судье, окинешь взглядом бесконечный глянцевый бок «Майбаха» или «Ламборджини» и спрашиваешь – «а что ж с коррупцией?..». А он/ она тебе чётко и со всем пониманием дела: «Это всё Роттердам+ виноват, не было б его – не было бы и коррупции в Украине. Вообще. Потому что Роттердам касается каждого украинца!».

Это заявление стоит прокомментировать, так как на самом деле «Роттердам+» (формула расчёта тарифов для промышленных предприятий) касается далеко не каждого украинца (тарифы для населения регулируются иными постановлениями НКРЭКУ), а вполне себе конкретного Игоря Валерьевича Коломойского. Поскольку напрямую влияет на размер маржи ферросплавных заводов Коломойского (в себестоимости ферросплавов цена электроэнергии составляет до 50%) – и, соответственно, на глубину его личных карманов.

Поэтому напоследок – «пару слов за Беню». За последний год его влияние в украинской политике существенно ослабло, а группа Приват потеряла не только свое исключительное положение в «Укрнафте», но и сам Приватбанк. Кольцо загонщиков сужается. И попытки добиться привилегий для бизнеса путем получения судебных решений – то есть, обычная Приватовская практика, – уже не работает.

Ещё в феврале нынешнего года окончательно провалились попытки подконтрольной Коломойскому ассоциации ферросплавщиков УкрФА и бывшего члена НКРЭКУ, а теперь «независимого эксперта» Андрея Геруса оспорить постановление о введении формулы «Роттердам+» в украинских судебных инстанциях. Отчаявшись «найти понимание» у служителей отечественной Фемиды, Герус даже обратился в Европейский суд по правам человека.

Не стану здесь комментировать очевидную абсурдность попыток отстоять права (хотя точнее – коммерческие интересы) одного конкретно взятого олигарха в Европейском суде. Но на всякий случай отмечу исключительную оперативность медиа-структур Коломойского в оповещении общественности о столь знаменательном событии:

Но тут мы немного отвлеклись от главной темы – политической психиатрии. Определенных «успехов в борьбе с коррупцией» многоликая команда ИВК всё-таки добилась: на днях Печерский суд арестовал имущество трёх приватовских ферросплавных предприятий: Орджоникидзенского горно-обогатительного комбината, Никопольского завода ферросплавов, Марганецкого горно-обогатительного комбината. Вряд ли инициаторы осеннего обострения за отмену Роттердам+ планировали получить именно такой результат. Но ведь абсурдность, она же не только в словах и поступках, но и в их результатах проявляется.

И да, одному товарищу Са… – ах, какому товарищу! – уже рекомендовали когда-то «не путать свою личную шерсть с государственной». Так вот, тарифы для ферросплавных и для населения – это практически о том же. Не забывайте классиков!


Алексей Голобуцкий / site.ua
Поділіться цим