понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Басни Кремля: Откуда взялись «террористы на вертолетах» в Таджикистане Заявление Москвы об «Исламском государстве», которое готовится атаковать Таджикистан – сумасшедшая выдумка с явным корыстным подтекстом

Российские силовики сумели удивить. В частности, речь идет о заявлении заместителя министра внутренних дел России Игоря Зубова о том, что «боевики Исламского государства в массовом порядке на неизвестных вертолетах с территории Пакистана перебрасываются сегодня на границу Таджикистана». Подобная активность боевиков, по мнению бравого генерал-полковника, может привести к наплыву мигрантов из Таджикистана на Россию. Потому что в Таджикистане «видимо, планируются масштабные провокации». При том своих источников информации Зубов не раскрывает.

Если посмотреть на эту новость с точки зрения здравого смысла, становится не по себе. Для начала – у Таджикистана нет границы с Пакистаном. С Узбекистаном – есть, с Кыргызстаном – есть, даже с Афганистаном есть, а вот с Пакистаном – нет. Во-вторых, в Пакистане, конечно, попадаются исламисты, которые нередко совершают пакости и теракты, но на вертолетах они там не летают. И пакистанская армия их до сих пор активно уничтожала, и в Таджикистан (через афганскую территорию с авиацией НАТО) как-то не перекидывала. В-третьих, в Пакистане живет множество разных людей, в том числе, как уже упоминалось, даже исламистов, однако именно боевиков Исламского государства там мало. Не заладились у них там дела – и все тут. Их не любят местные жители. Их не любят племенные вожди Вазиристана – территории, слабо контролируемой пакистанским правительством, на которой комфортно себя чувствуют все остальные радикалы.

Нет, конечно, в 2015 году ИГ провозгласила создание «Хорасанской провинции», которая должна была развернуть деятельность на территории Пакистана и Афганистана – но дела пошли настолько скверно, что «губернатора провинции» самолеты НАТО уничтожили спустя месяц после назначения, а через две недели его заместителя застрелили афганские спецназовцы. Остальным исламистам объявили войну не только НАТО и Кабул совместно с Исламабадом, но и бойцы Талибана, которым не понравились «конкуренты».

Поэтому заявление о «вертолетных наступлениях ИГ на Таджикистан из Пакистана» однозначно похоже на плод нездорового воображения российского чиновника. Каковым оно, безусловно, и является.

Но так уж устроена российская реальность, что в большинстве случаев начальственна фантазия имеет под собой некий прагматический фундамент – пусть даже и никаким образом не связанный с содержанием сообщения.

И тут путем нехитрых предположений можно обнаружить весьма простую, но от того не менее правдоподобную гипотезу.

Согласно имеющихся норм российского миграционного режима, максимальный срок пребывания граждан Таджикистана на России составляет 90 дней в течение полугода. На учет мигранты обязаны стать в пятидневный срок после прибытия.

А в прошлом году правительство Таджикистана предложило этот режим изменить. Увеличив максимальный срок пребывания своих граждан в России до 180 дней в каждом полугодии, а срок пребывания без регистрации – растянуть на 30 дней. В российском правительстве в ответ пообещали рассмотреть это предложение. И, очевидно, у предложения наметились шансы стать принятым.

Что совсем не понравилось российскому МВД. Для сотрудников которого 1,7 миллиона таджиков по официальным данным, и без малого 3 миллиона – по неофициальным, уже много лет являются своеобразной «кормушкой». Бесправными гастарбайтерами, которых всегда можно «подловить» на нарушении то пятидневного срока регистрации, то 90-дневного срока пребывания. Но, в случае принятии предложения Душанбе, таджики могли бы спокойно работать на России – и вообще никого не бояться.

И тут российские правоохранители использовали мощнейший козырь – «террористическую угрозу». Которую якобы могут нести граждане Таджикистана. Которые, конечно, «убегают» от террористов – но при этом и сами «требуют повышенного внимания». Да еще и, наверное, могут послужить ширмой для боевиков «Исламского государства», которые под видом тривиальных таджиков инфильтруются на Россию.

В такой тревожной ситуации срок регистрации не до месяца стоит продлевать – а до суток, видимо, сокращать. А всем, кто не успеет – придется «решать вопросы» уже с рядовыми (и не очень) российскими полицейскими. Похоже, именно такие прагматические соображения заставили замминистра внутренних дел России Игоря Зубова выступить с геополитической сенсацией.


Наша Рада
Поділіться цим