Две декады текущего месяца стали для переформатированной из АТО операции Объединенных сил (ООС) ВСУ реальной проверкой боем, причем на всем протяжении донбасского фронта, – пишет Олег Полищук для Деловой столицы. – Как и стоило ожидать, подразделения российской оккупационной армии, дислоцированной в ОРДЛО, значительно увеличили интенсивность огневых ударов как по позициям украинских войск, так и просто по мирным жителям прифронтовых населенных пунктов.
Интенсивность утилизации «ихтамнетов»
Как заявил командующий ООС Сергей Наев во время внеплановой встречи с первым замглавы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александром Хугом, с 1 по 16 мая оккупанты осуществили 930 обстрелов, а к концу прошедшей недели такая статистика явно превысила тысячу. В свою очередь, Хуг также констатировал заметное ухудшение ситуации на линии разграничения. К сожалению, с начала месяца среди наших бойцов четверо погибших и значительное количество раненых.
Впрочем, у постоянно нарывающегося на ответку атакующего врага 200-х в разы больше. Только с 14 по 18 мая были ликвидированы на Донбассе как минимум 14 российских «ихтамнетов». При этом те же наблюдатели ОБСЕ стали вновь писать в своих отчетах об участившихся переездах российских похоронных и санитарных машин через неконтролируемые Украиной пограничные переходы на украинско-российской границе в ОРДЛО.
А СБУ обнародовала информацию, что в ближайшие дни в оккупированный Донецк прибудут около 100 боевиков из состава ЧВК Вагнера для поддержки 1-го армейского корпуса ВС РФ, в последнее время ухудшившего оперативно-тактические позиции как на луганском направлении под Желобком, так и в особенности под Горловкой. Ведь там Объединенные силы украинской армии вошли в поселок Южное, что впритык к горловской городской черте.
Знаковость ликвидации Мамая
Одним из российских боевиков, ликвидированных нашими бойцами на минувшей неделе в боях в Авдеевской промзоне, оказался не какой-то там безызвестный «ихтамнет», а весьма знаковый российский наемник командного состава – главарь «интербригады Пятнашка» Мамиев по кличке Мамай. Этот персонаж прибыл в Донецк из Северной Осетии еще весной 2014 г. и сразу же пополнил бандформирование «Восток», которым верховодил известный экс-работник СБУ Ходаковский. Затем отметился в оккупационных подразделениях и на Саур-Могиле, и под Донецким аэропортом, а в 2016-м заменил в банде «Пятнашка» другого кавказца – Авидзбу по кличке Абхаз.
Между прочим, последний после «выхода в отставку» стал любить «ДНР» на расстоянии, так как переехал прямиком в Москву, где чувствует себя великолепно, время от времени даже светясь в пропагандистских ток-шоу на ведущих российских телеканалах. А вот Мамай со своими подшефными был отправлен на один из самых горячих участков фронта – в промку возле Авдеевки. Там он пытался корчить из себя «героя» и закономерно получил «повышение» в преисподнюю.
По словам известного литератора-фашиста Прилепина, «Мамаева слава» ненамного уступает в «пантеоне героев ДНР» давно провалившимся в ад Гиви и Мотороле. Посему, подобно аналогичным постликвидационным случаям вышеназванных медиаперсонажей, 19 мая в Донецке был объявлен «день траура» по Мамиеву, а в Донецком театре оперы и балета им. А. Соловьяненко прошла торжественная церемония «прощания с Мамаем», после чего его тело было по-тихому вывезено на родину во Владикавказ. Да и «вождь» всея ОРДО Захарченко был весьма опечален – под ним после отхода от дел Суркова явно шатается кресло, а тут еще «отставка» Мамиева, на которого главарь «ДНР» реально опирался наряду с другим вип-боевиком по кличке Чечен.
Показательность паники Гиркина
Последние «ихтамнетовские» потери в живой силе, причем как качественные, так и количественные, само собой, вызвали панические настроения как на оккупированном Донбассе, так и в глубине российских просторов. Первым традиционно забил в набат списанный «в запас» Безлер (он же Бес), который вдруг стал переживать за окружение ВСУ Горловки, где он в свое время заведовал различными отжимами и посадками «на подвал». Ну а продолжил «разгонять зраду» в ультраватных кругах, конечно же, «великий полководец» Гиркин (он же Стрелков).
По его «оперативным данным», украинская армия вполне готова одновременно освободить сразу несколько населенных пунктов – Желобок, Горловку, Ясиноватую, Дебальцево, Докучаевск, а также Петровский район Донецка. После чего силы ООС остановятся, окопаются и станут ждать реакции Кремля. «Если «Северный ветер» подует с большой мощью, тогда укры, упорно обороняя захваченное, с удовольствием нырнут в какой-то Минск-3, попробовав закрепить успех. Если нет – пойдут дальше», – весьма художественно обрисовал Гиркин у себя в соцсети безвыходное положение Путина, чем, безусловно, немного поднял настроение всем украинским патриотам.
Но ведь не зря Стрелков, в отличие от вышеупомянутых Моторолы, Гиви и того же Мамая, все еще живет на белом свете. Значит, это кому-нибудь нужно – то ли ФСБ, то ли ГРУ, то ли обеим российским спецслужбам вместе взятым. Поэтому грош цена такой «военной аналитике». С другой стороны, переформатирование АТО в ООС и предоставление Украине летального вооружения из США, в первую очередь ракетных комплексов Javelin, действительно заставило российских генералов напрячься и рассматривать наступательные операции ВСУ как вполне реальные.