Святослав Вакарчук — больше не руководитель партии «Голос». Им стала нардеп Кира Рудык, которая заходила в парламент под третьим номером политсилы.
Во вчерашнем ролике Вакарчук подчеркнул, что такое решение принято партией, но он продолжит быть лидером и готовить молодежь. Рудык выбрали с учетом ее управленческого опыта. Она стала уже третьей руководительницей. Первой была Юлия Клименко, впоследствии ее заменил Святослав Вакарчук.
Кира Рудык – первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам цифровой трансформации. Закончила Киево-Могилянскую академию по специальности «Информационные технологии».
Работала тестовальщиком программного обеспечения с 2005 года в Software MacKiev, а с 2007 года – в TAIN Ukraine.
Рудык руководила киевским R&D-офисом, который занимается разработкой всего софта для Ring, со штатом 500 человек.
Компанию Ring Ukraine совместно с главным офисом в США купил Amazon за 1 миллиард долларов. Ring специализируется на выпуске «умных» дверных звонков, которые позволяют отслеживать территорию и посетителей на расстоянии в режиме реального времени.
В чем истинные причины изменений
Если на выборах 21 июля 2019 года «Голос» набрал 5,83% голосов, то по последним социологическим исследованиям партия едва дотягивает до 3%. И в случае досрочных выборов в парламент не попадет.
Летом «Голос» был такой себе проукраинской альтернативой «ЕС» Порошенко, особенно для молодежи, и выехал в основном на личном рейтинге Вакарчука. Но в Верховной Раде партия не смогла найти свою нишу. Вакарчук не смог стать настоящим сильным лидером. В последнее время мы видели, как возле трибуны его сменил Сергей Рахманин, который возглавил фракцию. И именно он чаще произносил идеи выйти из Минских переговоров. Но эту идею «Голос» как-то не отстаивал до самого конца и не очень жестко. План «холодной деоккупации» Донбасса, недавно представленный Вакарчуком и Рахманиным, очень напоминает то, о чем всегда говорил Порошенко, но со своими дополнениями:
— Прекращение огня на всей «линии фронта» (разграничение) – не менее 6 месяцев, желательно года;
— Демилитаризованная зона и международная полицейская миссия;
— Начало разоружения;
— Создание условий для деоккупации;
— Начало деоккупации и временная международная администрация;
— Завершение деоккупации и начало реинтеграции Донбасса;
— Первые выборы на освобожденных территориях;
— Возвращение Крыма.
Выход из Минска стал своеобразной фишкой, а критика нового правительства «с котами в мешке» хоть как-то напомнила, что партия в оппозиции. То как «Голос» во многих случаях мог поддерживать «Слугу народа», в частности и в вопросе рынка земли, бросило тень на партийную оппозиционность. Сама роль политсилы в Раде стала размытой. А клеймо «соросята», которое навесили на партийцев-грантоедов медийные киллеры Коломойского, след Пинчука, а также атаки Портнова и компании персонально на Вакарчука за концерты на России и якобы сокрытие доходов в декларации, не прошли безболезненно для рейтинга.
Главная проблема в том, что второе пришествие Вакарчука в ВР завершилось пшиком. Он не нашел себя, лидером не стал, партию не организовал. И как-то слишком поздно в «Голосе» решили что-то менять. Это при том, что слухи о недовольстве Пинчука Вакарчуком ходили давно. А именно этого олигарха в кулуарах называют бенефициаром политсилы. Изменить хоть что-то решили, когда рейтинг рухнул и встал вопрос политического выживания. И перспективы проекта туманны.
Перед Кирой Рудык будет стоять задача найти ту самую нишу оппозиционности, которая даст толчок и веру электората в «Голос». Потому что падение рейтингов на фоне их роста в «ЕС» ярко продемонстрировало, что избиратели в «Голосе» разочарованы. На местных выборах будет трудно, хотя основная ставка на них не делается. На досрочных парламентских, которые якобы и могут состояться весной 2021-го, надо выживать. Нужно помнить, что «Голос» в определенной степени напоминает «Батькивщину» тем, что он строился как лидерский проект, фундаментом которого является лично Вакарчук. Размытость и отсутствие лидерских качеств у которого и приводит сегодня к катастрофе.
Вакарчук со временем вообще может сложить депутатский мандат. И продолжить петь. Но не сразу – должно пройти определенное время перед этим, чтобы его уход не выглядел как полное личное и партийное фиаско. До этого «Голос» должен найти то, на чем строить свое дальнейшее существование.
И этим чем-то может стать критика правительства и власти на фоне экономического кризиса. Вот только в правительстве и.о. министра экономики Павел Кухта, который шел в Раду под 25 номером «Голоса» и является классическим «соросенком».
Андрей Коваленко / Depo.ua