п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Сотник: Гундяев не перенесет такого удара РПЦ служила орудием в политических авантюрах Кремля, и у «церковного» отделения Украины, оформившееся уже де-факто – серьезнейшее поражение

Российский оппозиционер Алексей Навальный написал на Фейсбуке, что «Собор в Киеве завершит создание Поместной церкви на Украине. РПЦ потеряет до половины «живых» приходов. Поэтому Путин – враг русского мира».

Алексей Навальный – не политик, а человек, работающий «оппозиционером». Работа у него такая, бизнес. Он по профессии – «борец с коррупцией». По заказу – распространяет материалы, привлекающие общественный интерес и вызывающие резонанс в СМИ. Попробуйте плохо сказать про Навального – и немедленно попадете под пресс, причем – ничуть не слабее путинского. Вас затравят, запишут в «агенты Кремля», проклянут на либеральных площадках.

Навальный – популист, если хотите – этакий «Мальцев для хипстеров». Его имперская позиция полностью совпадает с кремлевской, поэтому странно видеть недоумение на лицах оппозиционно настроенных россиян: «А почему Алексей Анатольевич вдруг заговорил о русском мире? Ведь это – путинская поляна, а он – против Путина!..» Никакого противоречия в этом нет. В его голове как жили «грызуны» и прочие «чужаки» – так и живут. Да, обстановка усложнилась, стало труднее лавировать, он не всегда успевает сгруппироваться и сгладить риторику – вот подчас и вырывается наружу нечто, приоткрывающее завесу над тщательно маскируемым имперством.

https://www.facebook.com/navalny/posts/2239336972752040

Автокефалия для Украинской православной церкви – болезненный удар для любого, кто бредит имперскими идеями. Причем, не смущает даже факт светскости государства, закрепленный в Конституции. Понятно, что РПЦ служила орудием в политических авантюрах Кремля, и у «церковного» отделения Украины, оформившееся уже де-факто – серьезнейшее поражение. Теперь стали поговаривать даже о том, что Гундяев не перенесет такого удара и будет вынужден сойти со сцены, уступив место духовнику Путина – Шевкунову. Что бы ни случилось, но психологическая травма РПЦ нанесена, эта организация уже не будет прежней – как в масштабах внешнего влияния, так и в восприятии прихожан внутри России. Ландшафт изменился.

А реакция «супероппозиционера» – всего лишь небольшой сеанс саморазоблачения, когда вместо цивилизованных ботинок из-под брюк начинают цокать копыта. Их пока еще не видно, но «имеющий уши – да услышит».


Александр Сотник / Обозреватель
Поділіться цим