Верховная Рада решилась на создание Антикоррупционного суда (АКС). Власть сделала все, чтобы принятая модель Антикоррупционного суда была безопасной для высшего эшелона коррупционеров. АКС получился деформированным и уродливым.
Понятно, что при нынешней власти АКС не будет работать на Украину. Но Антикоррупционный суд уже есть, и он обязательно станет «пятым элементом» будущей эффективной цепочки борьбы с элитной коррупцией в Украине.
После смены власти в Украине в марте 2019 года все нынешние вялые антикоррупционные органы – НАБУ, САП, ГБР, НАПК, освободившись от политического и коррупционного давления, вдруг вспомнят о своем предназначении и начнут действовать. И тут выяснится, что первый контингент осужденных элитных коррупционеров, из окружения последних двух бывших президентов, некуда садить.
Украинские тюрьмы, пропитанные той же коррупцией, просто не готовы к приятию вип-осужденных коррупционеров, привыкших к роскошной жизни во власти и на свободе. В свое время с этой проблемой столкнулась Италия, когда проводила многолетнюю широкомасштабную антикоррупционную операцию «Чистые руки». Поэтому уже сейчас Украине надо думать о последнем, заключительном элементе будущего антикоррупционного механизма очистки украинской власти и общества – тюрьмах нового образца или аренде мест заключения в тюрьмах ЕС и США, например, Гуантанамо.
Без спецтюрем, для осужденных элитных коррупционеров, вся остальная цепочка потеряет свою эффективность.
Виктор Небоженко / Facebook