В общем-то, стратегия тут очень простая – в Испании, как и в Украине, референдум по поводу выхода территории из страны можно проводить только общенациональный. Поскольку политика испанских властей относительно действий в ответ на действия каталонских сторонников отделения напоминает действия России – закрутить гайки, запугать, понаделывать фейков и показывать их по центральным каналам, в случае неминуемых разборок в «высших инстанциях» очень не исключен вариант, что эти инстанции станут на сторону каталонцев.
Вот тут-то россияне и начнут в ООН размахивать крымским референдумом – мол, двойные стандарты и всё такое. Одновременно будут активированы все российские «консервы» в политикуме Европы и попытки через СМИ убедить европейцев, что все их проблемы – из-за российских санкций. Вот поэтому они как могут, и как не могут и поддерживают каталонцев – даже сайты Каталонии неожиданно оказались на российских серверах.
Поможет ли это России? Откровенно говоря, маловероятно. Во-первых, очень сложно не заметить, что крымский референдум происходил уже после фактической оккупации полуострова Россией, не говоря уже про нарушение права на равный доступ к СМИ и прочие нарушения, не дающие крымскую профанацию назвать референдумом.
Во-вторых, никто не даст России забыть такую «мелочь», что правило права нации на самоопределение могут работать в случае Каталонии – достаточно древней страны и нации, но никак не могут работать в сторону Крыма, так как если и говорить о какой-то нации, имеющей право на самоопределение на территории Крыма, это крымские татары, которые уж никак не положительно относятся к аннексии Крыма Россией.
Ну и в-третьих, за последние годы Европа уже поняла цену завываниям со стороны России и любая реакция на их выступления будет предвзятой, причем совсем не в ту сторону, на которую рассчитывает Северная Уганда. Называется – довы…бывались и достали.
Ибо эти вот российские расчеты на мягкотелость расслабленной Европы и собственную хитрожопость – они существуют только в мозгу россиян.
Причем это не Путин придумал, в эти игры – договориться, на…бать и сделать вид, что так и должно быть играли еще российские цари задолго до Петра Первого, причем каждый раз ничем хорошим в глобальном долгоиграющем смысле для России это не заканчивалось. Каждый раз, когда терпение заканчивалось, Россия ощутимо получала по морде. И так раз за разом. Почему? Проще всего объяснить это через человеческие отношения. Представьте себе тусовку для серьезных пацанов таких. Владельцев больших бизнесов. И вот один из них – внешне взрослый и вменямый чувак, ведет себя как гопник – то чей-то кошелек сп…здит, то в вино плюнет, а если его ловят за руку, начинает нести какой-то бред.
Все вокруг делают вид, что не замечают – ну мало ли. Ну, напился. Ну, человек тяжелой судьбы, бывает. Отворачиваются, с некоторым стыдом, даже отвечают, если он обращается. Но не встречая сопротивления и принимая это за слабость, босяк начинает вести себя совсем вызывающе – то пощечину даст, то с криком «англичанка гадит» наблюет в декольте даме. В итоге, когда он вытаскивает пистолет, окружающие понимают, что дело зашло далеко и достают автоматы. И вот пока они сжимают вокруг него кольцо, он пытается снова их заговорить – мол, не я это, это они сами, и вообще… И он не понимает, как это – такие по всем канонам тупые слабаки вдруг дружно дают ему по морде. Но на следующей вечеринке будет тоже самое, потому что гопник не просто склонен принимать вежливость и терпеливость за слабость, он еще и обладает слабой памятью и крайне необучаем.
Вот и пытается Путин, в последней отчаянной попытке, использовать «слабости» Европы и США не понимая, что это не слабости, а терпение – и оно уже давно закончилось, в очередной раз.
Андрей Скатерной / a-s-k-e-t.livejournal.com