Что пнем по сове, что совой об пень – результат один. Казалось бы, процессы диаметрально-противоположные, но для птички это ничего в принципе не меняет. Как и для пня. С инициативами Кремля по вводу в ОРДЛО миротворцев ООН та же история, пишет Кирилл Сазонов для Эспрессо.
Можно расширять мандат и территорию, можно менять названия и центр управления, но Кремль однозначно решает свои задачи. У которых вообще нет ничего общего с украинскими интересами. Скорее наоборот – Москва пытается под любым соусом «скормить» Украине и миру свой сценарий интеграции подконтрольного России Донбасса в законодательное, политическое и финансовое поле Украины. Но от этого блюда пахнет настолько скверно, что никакой соус не обманет непредвзятого наблюдателя.
Итак, канцлер Германии Ангела Меркель позвонила Путину с целью обсудить миротворческую миссию ООН в Донбассе. Канцлер приветствовала российскую инициативу в принципе, но отметила, что должны быть внесены изменения в предложенном мандате.
Путин ответил положительно и уже не против введения миротворцев не только на территории линий разграничения в оккупированных частях Донбасса. Кремль готов уступить и разрешить миротворцам сопровождать представителей мониторинговой миссии ОБСЕ по оккупированным территориям с целью обеспечения их безопасности.
Наверное, представителям ОБСЕ действительно станет спокойнее и безопаснее. Но на общую картину эта «уступка» вообще никак не влияет. А вот цену за нее Москва просит очень высокую.
Тот факт, что наблюдателей ОБСЕ будут сопровождать миротворцы ООН, не остановит поставки вооружений, техники и боеприпасов из России на оккупированные территории.
Миротворцы не перекроют границу между Украиной и Россией. То есть по факту наблюдатели будут, как раньше, наблюдать. Но под охраной.
А ночью боевики будут обстреливать украинские позиции. И полностью контролировать регион, работу СМИ, политику, экономику, права собственности.
Любого, как и раньше, могут бросить «на подвал» или просто вывезти и убить, как делали раньше. Охраняющие мобильные группы ОБСЕ миротворцы тут ни при чем.
Спрашивается в задачнике: что вообще нам это дает? Возможно, я подчеркиваю, что только возможно будет сокращено количество обстрелов, если миссия ОБСЕ будет круглосуточно дежурить на линии разграничения и в ближнем тылу боевиков.
А если увидят лишнее, что будет? Зафиксируют нарушение очередного соглашения о прекращении огня. Мешать обстрелам никакие миротворцы не будут.
Теперь поговорим о цене такой вот сомнительной «уступки» со стороны России. Первая часть, естественно, санкции.
О чем уже поторопился громко заявить немецкий друг России глава МИД ФРГ, который предложил сразу после ввода миротворцев снять с РФ санкции в качестве награды за прогресс в мирном процессе.
Да, по его мнению, этого вполне достаточно. Оккупацию Крыма, российские войска в Донбассе и все прочие «мелочи» он предлагает пока вынести за скобки. Россия проявила готовность к компромиссу? Согласилась на миротворцев? Все – налицо признаки доброй воли, то есть можно в качестве награды снимать санкции.
Подчеркиваю, это не городской сумасшедший и не маргинальный политик на зарплате из кремлевских фондов. Это глава МИДа, влиятельный представитель партии социал-демократов, которые входят в правящую коалицию.
И он не только свое мнение высказывает, а влиятельных политических и экономических кругов Германии. Вот такая синхронная игра Кремля и его друзей в добрую волю и миротворческую миссию.
Второе, на чем настаивает Кремль, миротворческую миссию нужно согласовать с участниками конфликтов. Угадайте – с кем? Правильно, с украинскими властями и главарями боевиков. Не с Россией – Кремль отказывается признавать себя стороной конфликта.
ут очень ловкая комбинация – любые переговоры представителей ООН и Украины с вожаками «ДНР» и «ЛНР» автоматически ведут к признанию их легитимными представителями жителей оккупированных территорий. Иначе о чем с ними вообще говорить? То есть мы воюем не с Россией, а с Донецком и Луганском, а значит, таки гражданский конфликт в Украине, а не вооруженная агрессия.
Это та ситуация, которую Кремль пытается любой ценой сформулировать уже давно. Потому что в этой ситуации Россия красиво делает шаг назад, оставляя конфликт Украине.
Эти составляющие цены «миротворческой миссии имени Путина» являются достаточным основанием, чтобы отказаться от них в первую секунду переговоров. Но есть еще и вишенка на торте.
В случае успешного продвижения этого сценария Кремль будет настаивать на активной реализации политической части проекта. То есть амнистии боевикам, превращения их в народную милицию, выборы на оккупированных территориях без восстановления украинского контроля (а что – разве вы не верите миротворцам ООН и наблюдателям ОБСЕ?) и полное финансирование Украиной всех пожеланий разграбленного российскими наемниками региона. Прекрасно, просто прекрасно.
Так что ни в какие игры с Кремлем Киеву играть не стоит даже начинать. Как бы красиво не выглядела добрая воля Москвы. Нет там доброй воли и не было никогда. Только закон об оккупированных территориях и переговоры о безоговорочном выводе российских войск.
А пока «ихтамнеты» стоят с оружием и техникой на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, российский бюджет должен все это оплачивать. Чем дороже обходится игра в Империю Зла, тем быстрее приходит просветление…