Выходные в Украине и для Украины выдались на славу. Во-первых, хочется всех поздравить с блестящей победой Александра Усика над Марко Хуком. Во-вторых, всех нас с очередной победой демократии в виде пламенного прорыва Михаила Саакашвили в Украину, пишет Иван Райли для Хвилі.
На основании тех репортажей, которые многие из нас могли наблюдать в сети, могу сказать следующее.
Первое. Останавливать поезда с пассажирами на основании того, что некая особа не имеет права въезда в Украину – это полный и окончательный маразм со стороны власти. Вопрос о правомочности въезда на территорию страны относится исключительно к компетенции госпогранслужбы. Что к этому имеет «Укрподлизныця» – убейте, не понимаю.
Второе. История знает случаи, когда из-за захвата нескольких американских граждан к недружественным берегам отправляли авианосец с группой сопровождения. Но чтобы ради лишения гражданства одного человека, удерживали в заложниках всех пассажиров поезда – это, знаете ли, нонсенс. Крепкое первое места на пальме идиотизма.
Третье. Псевдоминирование пропускного пункта – это, братцы, еще хуже, чем рояль в кустах. Полнейший китч. Даже на Лубянке не скатываются до подобной пошлости. В целом, силовое сопровождение этого марлизонского балета, на мой взгляд, было организовано из рук вон плохо. Почему? Потому же, почему тряслись руки у ГКЧПистов в далеком 1991м. А в чем сила, брат? Сила – в правде. Никто не хочет подставляться ради прожорливых украинских бонз, даже если при этом хорошо платят.
На самом деле, гораздо хитрее, видя какой общественный резонанс набирает эта история, было бы позволить товарищу «Са-ах, какому человеку» рутинно прибыть на пункт пересечения государственной границы Украины. Цивилизованно, под камеры и, ссылаясь на пункты законодательства, изъять украинский паспорт, тут же выдать бумагу на право пребывания в Украине для того, чтобы человек мог отстаивать свои законные права в суде.
Потому что украинская судебная система, в ее сегодняшнем виде, – это и есть «идеальное зло». Болото с Марианскую впадину, где легко и вполне законно можно похоронить любое дело. Переносить сроки, менять судей, умело манипулировать всем арсеналом юриспруденции, пока Саакашвили не поседеет полностью, а все дело не превратиться в полный пшик. Через два-три года бесконечных апелляций никто бы уже не вспомнил о том, из-за чего, собственно разгорелся весь сыр-бор.
То есть технично, без шуму без пыли, спустить все на тормозах.
Ан нет, шефу захотелось снять гипс сегодня, в точке на трассе. В результате, власть устроила дурацкий спектакль. Разумеется, уже запущен маховик желания отыграться. По горячим следам пущена спецгруппа следователей из Генпрокуратуры, главная задача которых – посадить Саакашвили по криминальной статье или статьям. Посмотрим, что из этого выйдет.
Многие чины и политологи заговорили в один голос о крахе государства. Я бы так не драматизировал. Крах государства происходит ежедневно на наших глазах: коррупция, отсутствие рабочих мест, бесконечное удорожание продуктов питания, рост криминала, падение уровня жизни. Посмотрите на рейтинги провластных политических фигур в Украине чтобы убедиться – они давно уже стали пугалами.
Надо что-то менять в этой жизни.
У нас образовался прекрасный тандем Порошенко-Саакашвили, который дает надежду на перемены. Когда-то все начиналось с дружбы. Которая окончилась враждой. Еще вчера они люто ненавидели друг друга. И вдруг такой подарок оппоненту действующей власти. Никто сегодня не делает для рейтинга Саакашвили больше, чем Петр Алексеевич. Согласитесь. Мне вдруг вспомнились кэрролловские братья Труляля и Траляля, которые решили вздуть друг дружку («подеремся часиков до шести…»).
И в этом – в этой непредсказуемости и алогичности – вся красота украинского политического процесса.
Слава Богу, что позавчера людям с обеих сторон , в погонах и в штатском, – хватило ума, терпения и понимания, не пустить в ход спецсредства и оружие, как многие подначивали. Есть требования устава, а есть оперативная оценка конкретной сложившейся ситуации. И всегда приятно, если побеждает разум. Иначе – смерть и трагедии.
Я помню случай, когда молодая женщина, чтобы срезать дорогу на работу, пошла по тропе на задворках военной части. Дело было при Союзе. Многие жители провинции любили тогда заветные потайные ходы в заборах и штакетнике. Вот и она свернула. А новый часовой – казах – действовал по уставу. Окрикнул, выстрел вверх. Она испугалась и побежала. Ну, он – по уставу – очередь вдогонку. В результате – часовому благодарность и десять дней отпуска. Женщину – в гроб. Муж остался с двумя малолетними детьми.
Это реальный случай из реальной жизни.
Когда вечером, на львовской площади, у Михеила Саакашвили спросили, каковы его дальнейшие планы, он ответил честно: не знаю, будем продолжать бороться.
Тоже правильно. Утро вечера мудренее. День потребовал много нервов и душевных сил. Все выложились по полной. Все живы и, в целом, здоровы. Демократия торжествует. О месте и времени следующего заседания будет сообщено дополнительно.
А пока, всем спасибо. Все свободны.