Московский патриархат лепит из юных крымчан «полноценных» россиян, готовых воевать против Украины. Промывку мозгов жителей полуострова прикрывают громкими речами о «патриотизме» и «защите родины», пишет Сергей Стельмах для Крым.Реалии.
Крымские служители Московского патриархата содействуют милитаризации сознания молодежи, насаждают культ войны и украинофобию. К такому выводу пришла член Крымской правозащитной группы Ирина Седова. По ее информации, церковники располагают финансами, участвуют в создании «военно-патриотических» лагерей.
«Есть примеры, когда русская церковь отмечает праздник святого Федора Ушакова, и священник везет детей в воинскую часть, дети фотографируются с военной техникой, и эти фото публикуют на сайте Крымской епархии. Русская православная церковь раздает гранты на православные лагеря, где детей учат быть разведчиками. К агрессивной пропаганде милитаризации примешивается религия. Дети думают, что быть милитаристами – это святое дело», – рассказала правозащитница.
РПЦ отрыто взаимодействует с «казачеством», политическими партиями, активно участвует в мероприятиях для прославления российской армии, на которые в обязательном порядке сгоняют школьников и студентов. «Когда это сводится в единую доказательную базу, складывается ужасающая картина – как много денег вкладывается в агрессивную пропаганду среди крымских детей», – добавила Седова.
Россия ведет себя в Крыму как государство, которое готовится к войне. Дети в первую очередь становятся жертвами кремлевского милитаризма, и этому есть рациональное объяснение. Во-первых, в администрации российского президента понимают, что из взрослых крымчан (даже тех, кто бегал на «референдум») не получится слепить послушных россиян. Они все равно будут задавать неудобные вопросы, «качать права», пытаться давить на местечковое начальство, собирать пикеты, строчить жалобные письма в Кремль и всячески портить картину «всеобщего благополучия».
Крымчане сохранили паспорта с трезубцем. Съездить на материковую Украину для оформления биометрического паспорта или иных документов – нормальная практика. Островное мышление постоянно напоминает о себе. На улицах нередко можно услышать фразы типа «уехал в Россию» или «вернулся из России». На подсознательном уровне они не ассоциирую себя и Крым с соседней федерацией. Их пророссийская позиция во многом была обусловлена меркантильными соображениями, а не чувством долга перед «родиной».
Силы государственной машины брошены на то, чтобы в течение 10-15 лет воспитать «полноценных россиян» из нынешних детей. С этой целю в Крыму уничтожают образование на украинском и крымскотатарском языках, давят на нелояльных педагогов, преследуют за инакомыслие. Сотрудники ФСБ проводят «профилактические беседы» среди школьников, интересуясь, знают ли дети слова «аннексия» или «ватник». По этим маркерам они выискивают потенциальных «смутьянов» из числа родителей, родственников или знакомых.
Процесс «обработки» детей активизировали, в том числе, из-за политических катаклизмов в самой России. Кремль всерьез насторожили «школьники Навального», вышедшие протестовать против коррупции. Массовые акции, прокатившиеся по сотне городов России, обнажили неприятную для властей тенденцию: молодые россияне оказались за пределами воздействия пресловутого «зомбоящика». Кремлевские политтехнологи накачивали телевизионными галлюциногенами людей среднего и старшего возраста, которые в случае «майдана» не захотят или физически не смогут защитить власть на улице. Какой толк от дряхлеющих фанатов «Крымнаша», если они способы поддержать режим, «героически» восседая на диванах?
Кремлевские функционеры внезапно озаботились «молодежной политикой», организовали помпезные встречи президента Владимира Путина и главы МИД Сергея Лаврова с юными россиянами. Социологи на казенной зарплате начали «рисовать» высокие рейтинги президента среди молодежи, хотя ранее эту категорию граждан отдельной строкой не упоминали. Если в соседней России от юных граждан требуют только лояльность, то в аннексированном Крыму запросы гораздо выше. Местную молодежь нужно не только заставить поддерживать «власть» и верить каждому ее слову, но и с оружием в руках «защитить» территорию от законного владельца – Украинского государства. Кремль только на словах «спас» республику от войны. Юридическая аннексия территории оказалась сомнительной отсрочкой. Полуостров накачают оружием, техникой и солдатами с единственной целью – воевать против Украины и НАТО.
Московская патриархия – одна из важнейших опор политического режима, которая, в том числе, задействована в реализации «молодежной политики». РПЦ, ее филиалы в Крыму и юго-восточных областях Украины остаются одним из действенных инструментов «гибридной войны». На полуострове Московская церковь давно и открыто выполняет «оборонный заказ» Кремля. Боевик Игорь Гиркин в январе 2014 года прибыл в Крым как «паломник», сопровождавший «дары волхвов» – православную реликвию, привезенную с Афона под патронатом руководства РПЦ. Подлинной целью визита была разведка на местности, вербовка агентуры и подготовка к российскому вторжению.
Аннексия Крыма проходила при содействии московского духовенства. Российские «казаки» и диверсанты скрывались в керченском храме Андрея Первозванного. Осенью позапрошлого года тогдашний глава «горсовета» Керчи Лариса Щербула в фейсбуке опубликовала отчет о визите «спикера» Владимира Константинова. Они посетили храм Андрея Первозванного. Настоятель отец Николай поблагодарил «спикера» за активно участие в оккупации. Щербула в порыве откровения сообщила, что российские «казаки» ночевали в церкви перед «решающими днями». Судя по общему тону, речь шла о диверсантах, блокировавших украинские военные части и изображавших из себя «восставших крымчан».
Когда священники РПЦ как бы молятся «за мир в Украине», это стоит понимать как «хватит защищать свою страну, сдайтесь». При этом из крымчан они растят потенциальных боевиков, готовых убивать «укропов». Ирония ситуации в том, что сто лет назад российское государство уже пытались сплотить с помощью шовинизма, кадила и погромов. Революционная волна все равно смыла царское правительство. Московская патриархия воспитывает послушных солдат режима, но не факт, что Кремль успеет послать совсем юных крымчан в бой.
Наша Рада