Cудя по тональности заявления Линкявичуса, а именно о том, что Европа определила дела Насирова и Мартыненко как ключевые, по которым будет оценивать результат правоохранительных реформ – то какой правильный выбор должен был сделан украинским политическим классом? Следующий – независимо от подлинной глубины своего падения, Насиров и Мартыненко должны быть наказаны.
Независимо от моральных и экономических страданий своих партийных побратимов (шоу было интересное, согласен). Интересно, позволяет ли закон условный приговор с конфискацией имущества (в том числе и всех близких родственников)? Думаю, нет, а жаль.
Но, во-первых, народ не потерпит условного приговора. Наглый мажор и лощеный олигарх должны проходить принудительные работы в режиме реалити-шоу, причем права на него обязана получить НТКУ. Но, во вторых, что будет, если приговор отменит ЕСПЧ в силу нарушений процедуры, которых у нас, кажется, не могут не допускать, поскольку для этого они и прописаны? Стерпит ли это ЕС, или решит, что это была подстава? Вот эти моменты беспокоят.
Законодательство в преломлении наказаний за коррупцию надо ужесточать – только пожизненное или двадцать лет с полной конфискацией собственного и всех родственников первой степени имущества (увидите, что будет). И то же – за лжесвидетельство.
Поэтому посадить Насирова и Мартыненко теперь необходимо. Но как (туповатая судейская банда воюет за свои интересы, вся высокая и низкая политика ей до мантии) и насколько – вопрос. А Украине как государству ЕС дает много денег, вот 600 млн евро недавно дал (и это далеко не все – в общем и целом $1 млрд в год + 1 млрд от ЕБРР есть). Наш национальный интерес совершенно очевиден.
Максим Михайленко / Facebook