Путин уйдет из Донбасса в 2019, летом. В 2017 или в начале 2018 Путин никак не может уйти из Донбасса, потому что у него собственные выборы в Рашке. Без ОРДЛО ему будет чуть труднее выиграть и намного труднее сохранить высокий рейтинг.
Но кроме собственных выборов ему очень важны выборы президента в Украине. Причём его устраивает любой президент, кроме Порошенко.
Кто-то больше устраивает (националист устраивает максимально, потому что радикально накосячит), кто-то средне – жопоблоковец, кто-то меньше – любой патриот Украины, но устраивают ВСЕ. Кроме Пороха.
Вот из-за этих двух президентских выборов путин и торчит на Донбассе, несмотря на пресс санкций и необходимость содержать армию ОРДЛО и пенсионеров ОРДЛО. Финансово это крайне невыгодно, но политически для него оправдано.
После выборов президента Украины, Путин с радостью и облегчением уйдёт из ОРДЛО, сунув этот кусок больной территории обратно в Украину. Это если изберут кого угодно, кроме Порошенко.
Кого бы ни избрали в Украине, будет быстро усиливающаяся политическая дестабилизация, потому что никто из кандидатов не имеет поддержки в народе достаточной для стабильного развития.
Радикалы-националисты взорвут ситуацию сразу, при этом их поддержка близка к нулю (на самом деле, выбрать президента-националиста невозможно).
Жопоблоковец-президент взорвёт ситуацию тоже мгновенно, потому что Украина, воюющая с Россией страна, и предатель-президент не просидит в кресле и недели (на самом деле, выбрать жопоблоковца-президента невозможно).
Популист-президент может красиво кричать до обретения власти, легко и пафосно обвиняя действующую власть. А получив власть, ему придётся сунуть в руки жаждущего манны народа, обещанные манну и звёзды с неба, а до них не дотянуться и вместо звёзд пальцы сложатся в дулю… за месяц, ну или за полгода.
А его поддержка – клановая, то есть лишь части населения. Кто там? – юльки, или ляшки, или рабиновичи, или садоводы… За любым из них стойкий электорат – это только их партийный электорат 5…15% поддержки. Остальные, увидев дулю, порвут власть в клочья.
Для запоминания:
— При избрании националиста дестабилизация будет максимальной.
— При избрании жопоблоковца – очень высокой.
— При избрании патриота (а это будет популист, других просто нет) – значительно выше, чем теперешняя.
Дополнительный горячительный фактор в виде ОРДЛО повысит дестабилизацию. И Путин вкинет с удовольствием этот горячительный фактор.
Причём, скорее всего, Россия поиграется политически в конце 2018 фактором анонсируемого возвращения ОРДЛО, налегая на то, что готова вернуть эту территорию, но в «хорошие руки» – не «хунтовские». И это будет работать против избрания Порошенко.
А если всё же украинцам хватит ума избрать Порошенко?
Тогда Путин уползет из ОРДЛО с унылой крысиной мордой. Дальше содержать ОРДЛО ему не будет смысла.
ОРДЛО – нужно только для свержения «хунты», причем с одной попытки – до выборов на второй срок «хунты».
Это единственная причина существования ОРДЛО после провала попытки создать огромную «Новороссию».
При избрании Пороха на второй срок, в отличие от всех иных вариантов, не произойдёт дестабилизации в Украине, потому что будет сохранён стабильный курс государства – в ЕС и в НАТО, с которым согласны подавляющее большинство украинцев. И президент будет уже привычный, прогнозируемый… раздражающий многих, но не критично, а привычно.
Играться ОРДЛО себе в ущерб до следующих выборов в Украине Путину не имеет смысла, Порох по-любому будет заменён в 2024, а просто кормить больше двух миллионов голодных ртов нет смысла.
Украина уже приладилась жить без этих территорий, и они экономически и политически уже никак не влияют на жизнь свободной Украины. Чем и как шантажировать Украину? Нечем и никак.
Повторю: ОРДЛО – это фактор, рассчитанный сугубо для управления выборами. Без возвращения ОРДЛО, Порошенко сложнее избраться на второй срок, так как он обещал это возвращение.
Для не существующего третьего срока Пороха ОРДЛО не нужно… ни в каком варианте.
Ну, а идеальный вариант – вернуть ОРДЛО не в виде подарка Путина, а собственными силами. Тогда избрание Порошенко гарантировано.
Андрей Андреев / Facebook