Я не знаю, любит ли Гройсман Кобзона, но не исключал бы такую возможность, – пишет Леонид Швец для издания МИР. – Да и на здоровье бы, свободная страна. Однако не могу сказать, что мне понравилось бы узнать, что действующему премьеру Украины нравится Кобзон. Можно ли судить по такой детали о профессиональных качествах главы правительства? Очень даже можно, когда деталь ложится, как родная, в картинку, которая складывается в большой пазл из других деталей. А в них, как известно, дьявол.
Ума не приложу, кто придумал вообще отмечать столетие украинского правительства. Повод максимум для статьи на «Исторической правде» Вахтанга Кипиани. Нынешнему правительству дай бог хотя бы пару лет отметить. Звать старых премьеров ради бессмысленных бесед? Зачем? Яценюк и так завсегдатай стратегических посиделок у президента, и с Гройсманом у него то, что нынче принято называть «броманс»: тесная мужская дружба. Ну, пока тесная. С Тимошенко повидаться – тоже не проблема, проблема повидаться. Остальные просто живые персонажи из музея восковых фигур мадам Тюссо, хотя ни один музей, наверное, не согласится держать у себя, например, фигуру Валерия Пустовойтенко: тоска же, публика не пойдет.
И то, что Владимир Гройсман не послал туда, куда должен был послать тех, кто разрабатывает ему программу ответственных мероприятий, очень много говорит как о тех, кто ее разрабатывает, так и о самом главе правительства. Нынешнему премьеру почему-то важно встроиться в общий ряд украинских премьеров, уходящий на столетнюю глубину и включающий, среди прочих, и председателя Совета Министров УССР Никиту Сергеевича Хрущева. Видимо, это как-то повышает самоуважение Владимира Борисовича. А то, что у него проблемы с самоуважением, это в результате и наша с вами проблема.
Но Гройсман не остановился, как известно, на том, что отбыл дежурный номер на бессмысленном мероприятии, самого свежего премьера на фоне зачерствевших и окаменелых понесло, он предложил создать постоянно действующий курултай премьер-министров, где бы аксакалы подсказывали ему, что и как делать с Украиной. «Я сразу беру инициативу в свои руки и предлагаю создать Консультативный совет премьер-министров соответствующим протокольным решением», – продемонстрировал Гройсман решительность, скорость воплощения инициативы, мощную связь между словом и делом.
У себя на даче или на тещиной квартире, где он там живет, Владимир Гройсман может принимать кого угодно, хоть дух Щербицкого пусть вызывает, но только в свободное от серьезной работы время и за свой счет. Вот честно, даже нескольких бутылок «Моршинской» из запасов ДУСи жалко для проанонсированных безумных сборищ, где, как на чаепитиях Шляпника и Мартовского Зайца, будет всегда шесть часов. В нашем случае, скорее, вечная половина шестого.
Не знаю, любит ли Гройсман Кобзона, но не удивлюсь этому. Там и тогда, где и когда от руководства страны требуются сверхусилия, чтобы порвать с порочными традициями, вырваться из убийственного совка и кучмовской византийщины, наши деятели считают за честь вписать себя в число тех нынешних зомби, которые когда-то довели страну до той точки, в которой все поняли: дно, ниже некуда, разве что в Россию. Пусть Владимир Борисович не суетится, он из этого ряда уже не выпадает. Своего достиг. В такие-то годы, представьте.
А вот как нам своего достигнуть?