четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Виталий Шапран: Путин и рублевая шизофрения Московские власти отказываются признать поражение на экономическом и финансовом фронте, но уже начали шить большой белый флаг

Московские власти отказываются признать поражение на экономическом и финансовом фронте, но уже начали шить большой белый флаг – такой, чтобы было видно из Брюсселя. В информационное пространство одна за одной вбрасываются формальные меры, которые по факту ни к чему не приводят.

Первый такой пример – указ Владимира Путина, согласно которому расчеты по внешним долгам должны проводиться в российских рублях. В итоге сам Минфин РФ рассчитался долларами, а госкорпорации поочередно стали получать специальные разрешения гасить облигации и проценты по ним в валютах выпуска.

Почему так произошло? А потому, что если эти госкорпорации начнут рассчитываться рублями за долги в инвалюте, то получат дефолтный статус, далее последует комитет кредиторов и арест имущества этих корпораций за рубежом. Поскольку почти все экспортные компании в РФ обременены таким имуществом, то и президентский указ становится фикцией. А раз так, то те немалые запасы валюты, которые не арестованы цивилизованным миром и находятся на счетах госкорпораций, начинают постепенно таять. Старые займы гасятся, новых же никто не дает.

Еще один новый перл – это поручение Владимира Путина «Газпрому» и Ко перевести все расчеты за газ и нефть в рубли.

Ну, во-первых, это двухсторонние контракты, то есть, «указа царя» тут недостаточно, нужно еще желание что-то поменять у второй стороны. Не поставлять же газ в ЕС россияне не могут, так как для них это источник валюты.

Во-вторых, предполагается, что покупатели газа должны будут искать рубли на внутреннем российском рынке. А зачем же вам россияне евро на внутреннем российском рынке, если вам на пресс-конференциях государственные чиновники рассказывают, что и евро, и доллар потеряли доверие? Ответ тут простой: и доллары, и евро очень нужны РФ, просто есть риск, что пока они дойдут до «Газпрома» привычным безнальным маршрутом, их тоже кто-то может арестовать.

В-третьих, РФ в нефтедобыче ОПЕК занимает 12-13% и не является основным потребителем нефти, поэтому претендовать на ценообразование в рублях РФ не сможет, разве что со временем дисконт между нефтью марки Brent и российской Urals достигнет 30-50%. То есть, все контракты будут в долларах, цена будет устанавливаться в долларах, а потом покупателю нужно будет бежать куда-то на внутренний рынок РФ искать рубли (кстати, не факт, что средства покупателя там не арестуют) и только потом платить. Проще вообще отказаться от Urals.


Виталий Шапран / УНИАН
Поділіться цим