Довольно интересное заявление премьер-министра Джонсона, опубликовало агентство Рейтерс. Оно касается режима «полного нуля» или закрытия в Британии всех промышленных и бытовых источников парниковых газов. То есть, речь идет об энергетике и транспорте, в первую очередь. Это значит, что углеводороды будет запрещено использовать, в виде топлива, полностью.
Но видимо, эта цель была поставлена не только Британией, но и Францией, которая тоже стремится к полному нулю, к этой же самой дате. И, тем не менее, это отнюдь не означает, что в 2049 году будут закрыты и ликвидированы все такие источники. Очевидно, что к этой цели будет вести ряд этапов с промежуточным финишем, когда определенные виды источников, будут выводиться к назначенным датам, намного ранее, чем конечный срок. Очевидно, что первыми и полностью, будут ликвидироваться самые вредные источники или те, которые в принципе, не сложно заменить чем-то, что не будет сжигать углеводороды.
Эта программа мне как-то не попадалась на глаза, но подозреваю, что первыми будут закрыты угольные ТЭЦ, за ними – мазутные и последними закрою газовые теплоэлектростанции. И скорее всего, это будет как-то разнесено, например: уголь – до 2030, мазут – до 2040 и газ – до 2050 года. Возможны вариации, но смысл примерно понятен.
И вот Борис Джонсон объявил приговор автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Как следует из его заявления, изначально планировалось полностью их запретить к 2040 году, но правительство пересмотрело свои планы и теперь он озвучил другой рубеж – 2035 год, то есть – на пять лет раньше изначально намеченного плана. Кстати, у Франции эта цель – тоже была поставлена на 2040 год и пока все так и осталось. Так что Британия, избавившись от синхронизирующих с ЕС механизмов, уже намечает некоторые мероприятия, которые она считает важными и приоритетными, с более коротким сроком исполнения.
Это значит, что автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями осталось 15 лет жизни. Причем, это уже не жизнь, как таковая, а постепенное отмирание. Промышленности и населению послан сигнал, чтобы все были готовы, что через полтора десятка лет, эти автомобили негде будет ни заправлять, ни ремонтировать, поскольку массовой эксплуатации уже не будет, и никому не будет выгодно выпускать запчасти для таких машин, ну а продажа автомобильного бензина, как и его производство, просто прекратится. Кстати, это касается и всех гибридных автомобилей.
Таким образом, за 15 лет вся инфраструктура, связанная с автодорожным транспортом, должна наращивать свои возможности в плане поддержки альтернативных (пока) видов транспорта. Например, постепенно надо сокращать количество бензоколонок, а вместо них устанавливать электрические чейнджеры или водородные заправки, в зависимости от того, чем будет заполняться ниша бензиновых автомобилей.
Причем, 15 лет это не так уж и много и изменения пойдут очень быстро, а Джонсон заявил, что названная им дата не конечна и что если получится, то правительство постарается ускорить этот процесс, как только сможет. Естественно, что автопром и смежные отрасли промышленности, тоже будет довольно бодро переходить на новые рельсы и просто ничего не делать, в этом плане, будет означать гибель бизнеса. То есть, за это время отомрет инфраструктура НПЗ, сетей заправок и прочего, а кроме того это будет значит, что Британия практически прекратит импорт нефти.
На самом деле, Джонсон послал сигнал не только промышленности, но и финансовому сектору и прежде всего, его инвестиционному разделу, поскольку инвестировать в такие проекты станет просто глупо и деньги начнут перетекать в новую, перспективную область применения.
В общем, тем, кто хотел посмотреть закат бензоколонки, в том числе и российской – смотрите. Это он и есть, в самой начальной своей стадии.
Anti-colorados / Линия обороны