Мор прямо настал какой-то на эрэфлянских империалистов. «Российские» – неправильный термин, романовской «России» уже 113 лет как нет. Так или иначе – побуждает задуматься: не секрет, что многие из тех кто сделал Революцию и защищает все ту же, трижды отремонтированную «третью республику» – выросли в садах грез об империи от океана до океана (собственно, так было и в 1918-м году). Так все обернулось потому, что (упростим вопрос в пять слоев) РФ правили и правят банальные барыги, откровенные извращенцы и искренние сатанисты. С конца нулевых по середину десятых – еще до войны – они умудрились растоптать и отравить идею новой империи в душах украинцев, которые всю свою историю только тем и занимались, что создавали и разрушали империи (как конструктор «Лего»).
Смешно, но даже сегодня – едва ли не все критические должности в российской системе власти заняты этническими украинцами, их ближайшими потомками – или выходцами из Украины. А сама по себе бедняжка-Москва всегда была сера, безвкусна, по-азиатски суетлива. И сегодня – Джакарта-на-отшибе-Европы, со всеми своими цифрогэбэшными билетами и дефективными роботами-федорами, колесящими по унылым коридорам башен-федераций с оком Мордора на крыше.
Вообще, уже лет семь назад Путину и его миньонам удалось когда-то невозможное – оттолкнуть украинцев навсегда. Думать о Залесье как об улусах, задолжавших дань. Воспринимать съехавшую РСФСР как край безумцев и убийц. Гарантировав этим, что империй со столицей в Москве больше не будет, а все новые империи в Евразии будут лишь за счёт нынешней России.
Понятно, что заметной части мыслящего слоя в Украине претит сама подобная логика. Те, кому она претит, мечтают о стандартной ЦВЕ-стране вроде Словакии. Но по многим, мало зависящим от нас причинам этот путь для нас (пока?) закрыт. При этом потенциал, накопленный Революцией и войной – огромен, он сравним не с 1910-ми годами, а с серединой века 17-го. Поэтому, честно говоря, в последнее время я думаю – хорошо бы, чтобы все, кто мечтает «просто пожить», наконец уехали. Стонут, воют, кашляют. Украина в ближайшие годы – не об этом. А мы – мы победим.
Максим Михайленко / Facebook