На этой неделе Нормандский саммит окончательно догнал президента России Владимира Владимировича Путина. Очарованный киевской Перестройкой и Новым Мышлением, собиратель земли русской нынче возлюбил Украину так крепко, что кто-то сильно рискует сгореть от страсти.
К чести Зеленского нужно отметить, что в Париже он с Путиным не кокетничал и вообще не панькался, — наоборот, был смел и беспощаден в формулировках. Про российские войска на Донбассе, например, Владимир Александрович сразу, без обиняков, сказал, что «мы называем их сепаратисты», у нас так принято. А про Крым — «граждане Украины считают, что Крым и Донбасс — это Украина», тем самым бросив Путину в лицо, что в отдельных местностях существует, в принципе, и такая точка зрения. Вообще, он очень хотел поговорить с Путиным в первую очередь про Крым, но, к сожалению, не хватило времени, потому что начали про другое и незаметно заболтались, не случайно сам Разумков потом торжествующе заметил: «Много уже прозвучало… И вопрос Крыма… Я не припоминаю, чтобы ранее кто-то из украинских политиков поднимал этот вопрос на таких собраниях». «Украина начала продвижение к миру на собственных условиях», — констатировали во фракции «Слуга народа» по итогам саммита, и это было так.
Столь твердая позиция команды Зеленского, равно как и диктуемые ею условия, наглядно показали Путину, что пугать Украину не только бесполезно, но и вредно. Взять тех же национал-радикалов, которые, увлекшись идеями превосходства вот этого всего, изо дня в день запугивали Владимира Александровича, что, мол, не надо так люто рваться в эту Нормандию, ничего хорошего в тех путинских глазах нет, и нечего в них заглядывать, только хуже будет, — но ведь после встречи все, наоборот, стало только лучше! Разве не стоили потраченные усилия того, чтобы, например, договориться об обмене пленными и верить в это целую неделю, да что там неделю, восемь дней!
Да, на восьмой день выяснилось, что никто никаких пленных отдавать Украине не собирается, во всяком случае, пока, но лиха беда начало, в конце концов, все еще можно верить, что Владимир Александрович в любой момент может снова лично позвонить Владимиру Владимировичу, как несколько месяцев назад, и договориться о том, о чем уже договорились в Париже, наверняка произошла какая-то чудовищная ошибка, не кидок же это, в самом деле, о котором Зеленского не предупреждал в свое время только ленивый ультранационалист.
«У президента колоссальное желание добиться результата… чтобы люди встречали Новый год дома, — полон решимости Кучма Леонид. — Надо все-таки попробовать завтра, не откладывая, провести скайп-конференцию по этому вопросу». Ой, скайп-конференция откладывается минимум до понедельника, как неожиданно, ну ничего, ведь главное, что Владимир Александрович колоссально хочет. Как учит Великий Зе-папа, во всяком случае, «Вова — честный человек, и желание он продемонстрировал». А не получится, так «поставим ему 4 с минусом», дело-то житейское. И если кто начнет говорить, что, мол, лучше б он, наоборот, не желал, а все получилось, то такое сказать может только биомасса. (Хотя, конечно, Великому Зе-папе обычно не свойственно это нехорошее слово.)
Высокая оценка 4 с минусом, похоже, светит честному Вове также за новогоднее перемирие — второе и последнее достижение твердого зе-хорошиста на Нормандском саммите, в которое все тоже верили целых восемь дней, пока не выяснилось, что высокие минские стороны договорились ограничиться продлением старого, в ходе которого, по скромным оценкам главы МИД Пристайко, погибло 40 человек. Получилось в целом почему-то сильно похоже на продление закона об особом статусе ОРДЛО, подписанного Зеленским на этой неделе. Был преступный закон проклятого Порошенко — стал отличный закон честного Зеленского, разница очевидна, наконец-то у Украины нормальный президент.
Да, вот еще, на днях молодая республика «ЛНР» приняла декрет о расширении своих владений на территорию всей Луганской области, но это наверняка только потому, что Путин не знал. «Я бы хотел отметить, что много сегодня было каких-то утечек информации о том, что вроде бы, что-то не так происходило, кто-то что-то срывал, — с иронией говорит представитель Украины в минской группе Алексей Резников. — Это нормальный переговорный процесс, он очень сложный, имеет много нюансов, технических деталей, и говорить о том, что что-то сорвано, что-то не произошло, сегодня нет таких оснований». Трудно с ним не согласиться.
Еще труднее не согласиться с тем, что Нормандский саммит дал толчок к дальнейшему потеплению отношения к Украине российского президента Владимира Путина. Если до парижской встречи Путин упоминал неразумных соседей и их новую зе-хунту не очень часто и в целом ограничивался обидно-выжидательными экивоками, то сейчас, будучи сражен обаянием нового партнера, полностью отбросил ложные условности и заговорил об Украине с огромным уважением, даже посвятил ей большую часть важнейшей пресс-конференции по итогам года.
Так, впервые за долгое время российский президент наконец-то признал национальную идентичность украинцев: «Есть украинская идентичность. Да, она сформирована. Кто был автором? Граф Потоцкий – известный исследователь». Тут, конечно, Владимир Владимирович слегка польстил Украине, ведь любой русский человек знает, что на самом деле авторы украинской идентичности — это граф Дугин и герцог Прилепин, не говоря уже про виконта де Хубло, но все это лишь подчеркивает тот известный факт, что при желании, если просто перестать стрелять, Путин перестанет не признавать украинскую идентичность, а, наоборот, сразу признает ее и немедленно про это открыто скажет.
Не став останавливаться на достигнутом взаимоуважении, президент РФ заодно и признал неприкосновенность украинских границ: «В ходе создания Советского Союза исконно русские территории, которые к Украине вообще не имели никакого отношения, все Причерноморье, западные земли российские были переданы Украине со странной формулировкой… Это несколько странноватое решение, но оно состоялось. Это все наследие государственного строительства Владимира Ильича Ленина, и теперь мы с этим разбираемся». Ишь как заговорил, явно пошел на попятную, уже намекает, что осталось только историческую справедливость восстановить, и все, мир, как говорится, наш! Можно лишь представить себе, с каким ужасом слушали эти слова журналисты из «ДНР», впервые за всю историю(!) приглашенные Кремлем на главную пресс-конференцию Владимира Владимировича Путина (очевидно, на выволочку)…
Это лишь немногие из многочисленных итогов победоносной и долгожданной поездки Владимира Зеленского на Нормандский саммит. Сейчас уже даже отъявленным скептикам из числа увлекающихся идеями господства дестабилизации арийской расы ясно, что оно того стоило. Конечно, злые языки могут сказать, что если бы Владимир Александрович никуда не поехал, все равно все кончилось бы тем же. Но они не учитывают главного: Зеленский все же посмотрел в глаза Путину. И увидел в них — ужас.
Василий Рыбников / Цензор.нет