Когда шел процесс «отжима» Привата, куча народа кидала в меня высохшими экскрементами, рассказывая о страшных цифрах аффилированных кредитов. Я пытался объяснить, что в рамках ФПГ предпочтения кредитовать компании, связанные с банком, в делах которых банк разбирается и заинтересован, возможно, противоречит закону, но весьма предусмотрительно и правильно.
Но меня колотили цифрами выведенных за кордон денег и рассказывали, как государство спасло Приват.
На самом деле, банк такого масштаба, это не совсем банк. Это инструмент, которым можно многое сделать. Например, положить государство на спину и заставить дрыгать лапками. Или, я не шучу, поменять президента. Или завалить финсистему. Да, что сказать – можно сделать все!
У Привата отобрали Приват не по формальным, а по политическим причинам. Так что, не удивляйтесь, если цифры предварительного аудита ЕY не будут совпадать с нынешней картиной. Не для того девку растили, чтоб замуж выдать, совсем не для того.
Как говорилось в старом анекдотов об убийстве Кирова: кого надо – того и убили. Кого надо – того и отобрали. У кого надо – у того и отобрали.
Государственная необходимость.
Я не говорю, что Приват белый и пушистый. Мухлевали, конечно, рисовали схемы, договаривались с НБУ. Или вы полагаете, что из страны можно вывести деньги без договоренностей с валютным контролем? Но с другой стороны оказались шулера покруче.
Приват был и пока еще остается самым продвинутым, самым технологичным и передовым банком в Украине. Более того, могу весьма компетентно заявить, что Приват и на европейском уровне лидер технологий и передовой банк.
Будет очень жаль, если он превратится в унылое говно, как все, к чему прикасается государственное управление. Надеюсь, что этого не произойдет.
Ян Валетов / Facebook