Скажем так, определенные отголоски по моим зарубежным каналам относительно возни по ПАСЕ были, но я не хотел полностью доверять информации преждевременно. А после мягко говоря нервной реакции Владимира Зеленского на ноту украинского МИДа все стало на свои места.
Очевидно, что Путину удалось «продать» Макрону возврат 24 украинских моряков, которых он и так обязан был вернуть по решению Международного трибунала ООН как огромную сделку, от которой выиграет и Макрон, и Зеленский. Цинизм ситуации в том, что моряков он бы все равно вернул, может, несколько позже. Но «продавал» это Путин как нереальную уступку.
И когда сделка сорвалась, а главным бенефициаром стал Виктор Медведчук, и то вернули не тех, кого обещали, Зеленский сорвался. Потому ценой умывания рук от возврата русских в ПАСЕ (а именно это ему пообещал Макрон, причём, вспомните странный визит Зеленского в Париж, когда он ещё был кандидатом) должен был стать возврат 24 украинских моряков.
Я еще тогда ломал голову над тем, зачем Макрону так срочно понадобилось пригласить к себе Зеленского, не дожидаясь выборов. А теперь все стало на свои места. Он пообещал по согласованию с Путиным вернуть моряков, а Зеленский должен был устраниться от возврата русской делегации в ПАСЕ. Причём все в выигрыше, Путин вернул моряков, которых он бы и так вернул, но получил ПАСЕ, Макрон заработал как посредник, а Зеленский получил заложников как бонус под парламентские. И все красиво, под выборы, как подарочек под елку на Рождество. Но не вышло, с шулером Путиным в такие игры играть не получится. Путин получил что хотел, а моряков так и не вернул. Многоходовочка. Вот потому наш гарант и сорвался.
Тарас Березовец / Facebook