Возвращение России в ПАСЕ это первое серьезное поражение украинской дипломатии за пять лет. Дипломатия, согласно Конституции, это зона ответственности в первую очередь президента. Весь последний месяц, когда шла позиционная борьба вокруг отмены санкций против русских в Совете Европы, и было ясно, к чему склоняются немцы и французы, в новой администрации «узеленского» занимались чем угодно, кроме своих прямых обязанностей. Они назначали сомнительные в части законности досрочные выборы парламента, провели ряд незаконных назначений люстрированных чиновников, живо обсуждали переезд АП в бывший музей Ленина, увлечённо формировали предвыборные списки из детей бывших регионалов и ставленников олигархов, осуществляли незаконное давление на суды и принимали протекционистские решения в пользу олигархов.
Вместо этого нужно было заниматься рутинной и скучной работой. Президент и его дипломатическая служба должна была бомбить письмами лидеров ЕС, лично обзванивать Макрона, Меркель и Ягланда и как минимум встретиться многократно для консультаций с украинской делегацией в ПАСЕ. Из всего это необходимого комплекса мер было сделано ноль. Именно эта сухая цифра определяет результат эффективности президента в исполнении его прямых президентских обязанностей.
Дипломатическая работа это комплекс регулярных, зачастую скучных мер по реализации национальных интересов. Но именно от их выполнения зависит, будут ли твою страну воспринимать как равную на глобальной шахматной доске. Климкин и Порошенко пять лет выполняли часто незаметную, но критически важную функцию. И когда ушёл Климкин, оказалось, что выполнять его работу некому. И видя такую неготовность и слабость новой украинской администрации, лоббисты и друзья Путина теперь удесятерят свои усилия. Конфликт будет решён за счёт более слабого.
Теперь, после возврата русских в зал ПАСЕ, унизительный по форме для Украины, так как не предусматривает никаких условий, на кону все антироссийские санкции. Которые также не выстоят, если украинское руководство не будет за них биться. Впрочем, мы уже можем уверенно предсказать итог борьбы за них, с учетом страсбургского позора. Позора не только для Украины, но в первую очередь для ценностей Европы.
Тарас Березовец / Facebook