Все это страшное количество информации не дает мне ни одной зацепки, чтобы проанализировать и составить общую картину того, что происходит с нами последний месяц.
Все это очень напоминает управляемый хаос. Такое впечатление, что создается некое системное хаотичное броуновское движение – вброс различной информации, заявлений, указов и впечатлений, значение которых не всегда понятно. Все это страшное количество движений не дает мне ни одной зацепки, чтобы проанализировать и составить общую картину. Слишком быстро все меняется.
Обычно управляемый хаос создают для того, чтобы в этой дымовой завесе что-то сотворить. Однако что именно, я пока не понимаю. В армии СССР функционировало такое управление – стратегической маскировки. Там занимались прикрытием каких-то операций. Инициировали какие-то активности, поддерживали у людей интерес. Сегодня это постоянно свежие новости, слова, блоги – все постоянно цепляет и трогает.
Вот тот же переезд Администрации Зеленского – это как перевод глубины резкости в бинокле. Все мы будем наблюдать за этой актуальной, и действительно интересной проблемой. Здесь есть о чем поговорить и кажется, будто все будет по-новому. Однако такие вещи, как мне кажется, не должны превращаться в общенациональные доминанты. Ну, пусть переезжают – в этом нет ничего страшного или особо символичного. Времена меняются, люди другие.
И среди них точно есть те, кто знает, что происходит. Недавно задумался, а как все эти новые люди вокруг президента сидят. Интересно, как они ведут себя: волнуются, хватаются за работу, а может сохраняют пафос или все окружающее воспринимают очень цинично. Мне кажется, я неплохо разбираюсь в таких типажах, и их обсуждение не проходят так, как во времена Кучмы, что внушает мне позитив.
Но вместе с тем появление стольких новых людей и лиц в партийных списках – и не только у Зеленского – это штука какая-то невероятная, ее невозможно проконтролировать даже каком-то гиперконтрольщику. Если посмотреть в микроскоп – то есть через мой округ в Ивано-Франковской области – то становится понятно, что многие из этих знакомых и незнакомых лиц на самом деле как дети, так и внуки тех, кто был у власти с самого начала.
Но наиболее неприятно то, что за время этого нового президентства очень много людей, которые провинились перед Украиной и ее народом, привязывают свою вину исключительно к так называемому предыдущему режиму. Они чувствуют, что он изменился, и теперь можно надеяться на что-то значительно другое. И президент пока не дал им понять, что вина перед режимом и перед Украиной – это разные вещи, и они не должны быть связаны. И что режим, который приходит на смену другому, не освобождает от вины перед страной, нацией и, наконец, Конституцией.
Именно это мне кажется самым большим негативом в работе Зеленского: он не обрубил надежды на реванш.
Тарас Прохасько / Новое время