Да, конечно же, никто не поставляет физические объемы газа из Европы. И да, конечно же, мы берем российский газ, который идет по транзитной трубе.
Но это же и есть самое прекрасное – мы покупаем российский газ, и при этом у Путина нет никакой возможности используя этот факт давить на Украину. Вот и бесится сказочный персонаж, но ничего поделать не может.
Да, мы поставили какую-то мини-трубу на границе со Словакией и гоняем там по кругу газ, имитируя транзит. Чтобы «Газпром» не смог выставить юридических претензий. Все гениальное просто. И это тоже бесит Путина. Потому что все юридически безупречно.
Ключевое достижение реверса, каким бы виртуальным он не казался, заключается в том, что Украина получила независимость от «Газпрома» и Москвы. Энергетическую независимость. Критически важно это было в тот момент, когда мы пошли судиться в Стокгольм, дабы исправить безумный контракт Тимошенко-Путина. И в этот момент мы не могли заключать контракты с «Газпромом». Продавцом газа, по документам, должен был быть кто угодно, но не «Газпром». Мы не могли платить ему за газ. Потому что «Газпром» брал бы деньги, говорил бы, что это в счет долга и не поставлял бы газ. И это во время войны, на секундочку. И сейчас важна энергетическая независимость от «Газпрома», а тогда это было на порядок важнее.
И да, в цене газа, который закупает «Нафтогаз» в Европе, есть стоимость транзита по территории Украины. Но прелесть в том, что за этот транзит платят самому «Нафтогазу». А значит, никто ничего не переплачивает. И это математически равно ситуации, если бы мы тот же газ покупали на российской границе. Только с той разницей, что мы покупаем его теперь гораздо дешевле и не у «Газпрома». Когда Бойко и граф Дракула-Медведчук приехали в Москву им предложили газ по 240 долларов. Покупать этот газ на российской границе. В то время как на бирже в Европе цена уже 180, а некоторые банки прогнозируют падение цены до 140. И это на границе с Россией, когда «Нафтогаз» бы не получал дополнительные деньги за формальный транзит этого газа до Европы. Сказочной красоты предложение.
Истерики Путина прекрасны. Потерял он Украину. Не его, вот он и бесится.
Сергей Фурса / Facebook