Подытожу. И это будет немного неприятно… Почти сутки прошли после первого (и крайне важного) баттла на телеканале 1+1. Несмотря на короткий хронометража первичного «кандидатского общения», а также публичного поведение сторон, выводы получаются объёмные…
Во-первых, Порошенко готов к экстраординарной борьбе. Даже в одиночку… Во-вторых, команда Коломойского не готова профессионально работать с кризисами. И быстро перестраивать картинку, ситуацию, людей…
Так вот. В жизни часто такое случается. Человек понтится, надувается, сам себя считает крутым, рассказывает, как он готов что-то делать и кого-то ломать. А потом приходит кризис и он замолкает… В данном случае – в студию приходит сильный оппонент (или кто-то считал, что ПА похож на Ющенко?) Оппонент быстро нарушает привычный ход событий, ломает сценарий/декорации и сильно смущает гостей. Берет инициативу в свои руки. А ведь к нему есть важные и жёсткие вопросы. Но вдруг все замолкают, опускают глаза вниз и… проигрывают…
Ладно, оставлю в стороне гостей канала – они мелкие для такого кризиса. Выведу за скобку и двоих ведущих – президент все-таки явно не их уровень. Но ведь за кулисами оставалось ещё два человека, правильное появление которых могло бы всю эту импровизацию/игру ПА перевернуть верх ногами и окончательно сломать оппонента. А также заложить, наконец, новые политические традиции – «президент больше не царь, а обычный гражданин с правами как у всех». Директор канала – Ткаченко. И владелец канала – Коломойский…
Игорь Валерьевич, как минимум, мог сказать выдающиеся слова (с присущим ему сарказмом): «Господин президент! Вы без приглашения пришли на большой частный телеканал, который вчера преднамеренно публично оскорбили и пообещали уничтожить. Да, я гарантирую, что и вы, несмотря на столь недемократичное личное поведение, имеете право на Свободное Слово. Или все-таки вы хотите присвоить себе монопольное право решать, кто вправе говорить, а кто вправе молчать? А потому прежде чем я – Игорь Коломойский – предоставлю вам право говорить, хочу услышать Ваши публичные извинения перед людьми, работающими здесь». И все. Это уже другой уровень и другая лига. И это полноценная большая политика, а не привычные для ИВ телефонные стебы. Но нет! Промолчал…
Хуже только Ткаченко. Директор просто обязан был войти в студию. После чего с иронией, спокойно сказать несколько тезисов… «Здесь не ваш личный дом с прислугой. Здесь есть правила и их нужно придерживаться… Вы не царь и не феодал, а потому хамить и угрожать нашим гостям вам не позволено… Срывать что-то вы можете в другом месте… К вам, разумеется, есть веские вопросы, но пользуясь своим статусом и навыком забалтывать все, задавать их сейчас не имеет смысла. Сейчас – это пока у вас имеется статус неприкосновенности… Все, что вы сейчас скажете будет звучать как традиционный для вас риторический пафос, а потому канал выставит вашему штабу конкретный счёт за часовое рекламное время…». После этого спокойно разрешить ему делать/говорить все, что он считает нужным и НЕ реагировать на это…
К сожалению, на самом деле мы увидели классическое молчание растерянных. В том числе и со стороны Коломойского. Ну, вот у вас шанс. Так и покажите другую модель поведения. Покажите, что президент – это только наемный менеджер, который должен уважительно относиться к гражданам. Скажите ему в лицо, что вас оскорбляют столь любимые им чёрные политтехнологии… Но нет. Тотальный ступор и молчание. И только задним числом Ткаченко решает «геройски» так поугрожать президенту судом… через FB. Зачем, если можно было просто заставить уважать себя прямо здесь и сейчас?…
Михаил Подоляк / Facebook