Что мне особенно нравится в Трампе (как бы странно это ни звучало) – это то, что его можно назвать идеальным орудием истории. Точнее, выражением исторического бессознательного.
Разрушая мировой порядок (каким он сложился в эпоху цивилизованных сдержек и компромиссов, – в том числе, при Обаме), он ускоряет – не просто ход истории, обостряя её конфликты, но и интенсифицирует сам исторический процесс, заставляя историческую логику проявлять себя быстрее.
Кто-то назовёт его историческим провокатором, но по сути, обостряя отношения с диктатурами, возвращая гонку вооружений и выходя из договоров с полицейскими режимами, продавая Украине оружие, накладывая санкции на Россию и Иран, обостряя геополитическую конфронтацию коллективного Запада с коллективной архаикой (загоняя европейский конформизм в тупик), – Трамп всего лишь заставляет «жернова истории» двигаться быстрее. Выявляя победителя в глобальном конфликте.
Вот и выход Штатов из лукавого договора о РСМД – повышает траты российского режима на гонку вооружений – с перспективой развала хлипкой экономики и провала по советскому сценарию.
Если при Обаме «цивилизованный диалог» с диктатурами мог длиться годами, держа их на плаву и ограждая от разорительной гонки с Западом, – «enfant terrible» Трамп возвращает для России затратный режим гонки на выживание. И это исторически прекрасно.
Рано или поздно, сильнейший жилец во дворе начинает бить морду гопнику, потерявшему берега, – к радости двора, уставшего от страха и уговоров. Что поделать, мы ещё живём в «мире силы», – где права и справедливость должны опираться на силовые, армейские и экономические преимущества.
Глобальная справедливость Истории заключается в том, что наиболее гуманные и правовые системы являются одновременно и наиболее эффективными (а значит, доминирующими в военном отношении).
Все людоедские режимы (с их публичными виселицами, дискриминацией и мракобесным шариатом) – всегда проигрывают в гонке – в силу общей неэффективности. Людоеды, ксенофобы, гомофобы и религиозные системы – всегда в аутсайдерах, лишённые способности «склепать» себе какой-нибудь «исламский смартфон» или «российский ноутбук».
Ракеты падают, танки глохнут, яды не работают, – и это системная вещь..
Лишь от западных кредитов, инвестиций, капиталов, технологий и воли к сотрудничеству зависит процветание отсталых обществ (какими бы «успешными» ни выглядели различные «китайские модели», «сырьевые империи» и «арабские чудеса»).
Трамп, действительно, наносит удар по мировой стабильности, прибегая к праву сильного, – но это тот этап мировой истории, который можно описать формулой Ницше: «падающего подтолкни». Неэффективные, мракобесные, полицейские режимы (и без того обречённые) – полезно просто «подтолкнуть».
Чем и занят Трамп, вряд ли понимая значение своей миссии по развалу путинской России. Это, разумеется, ответ, а не атака. Но ответ – с позиции силы, эффективный и «зубодробительный». На который не способен был «цивилизованный» Обама.
Ничем кроме кровавого шантажа гопник ответить не может. Путин, грозящий ядерным Апокалипсисом, – лучшее свидетельство бессилия припёртого к стенке агрессора. Против «права сильного» у него приёмов нет. И поскольку сильный Запад не нуждается в ядерной атаке на РФ, – то и шантаж ответного удара является блефом.
Путинский режим «сдохнет» и без ядерных атак. Просто в силу внутренней патологии.
Понимая провальный характер своего правления, Путин отвечает фантазией об «ответном ударе» – в качестве единственного и последнего «аргумента». И это демонстрация слабости – на грани саморазоблачения.
Не будем наивными: коррупционеры, вросшие по горло в западный комфорт, самоубийством не кончают. Зато бегут менять хозяев при первой же возможности. Даже СССР, идеологический враг Запада, не способен был к самоуничтожению – под угрозой распада. Что уж говорить о путинской «элите».
Так что следует забыть про мифический Апокалипсис – последнее прибежище кремлёвского ворья с часами за сотни тысяч долларов и миллионы рублей. Такие руки на кнопки не жмут.
А Трампу – удачи в его миссии. Империи и без того обречены, но для мира лучше, чтобы агония не слишком затянулась..
«Падающего – подтолкни». Особенно если «падающий» – вор, хамло и дешёвый гопник.
Александр Хоц