п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Кушнарь: Против Кремля выступила вся Европа и США Российские власти решили открыто отстаивать свое право на газовые атаки в любой точке планеты

Решение дипломатов Евросоюза об утверждении режима санкций для борьбы с применением химоружия является историческим не только потому, что оно значительно упрощает введение мер против любых лиц по всему миру, которые хотя бы малейшим образом связаны с этим преступлением против человечности. Важны еще и обстоятельства принятия нового механизма: прямо указывается, что это стало следствием недавних отравлений в Солсбери.

Упоминаются еще и химатаки режима Асада в Сирии, но не они были главной движущей силой, иначе европейские лидеры давно бы пошли бы на такой шаг. Мотивационным толчком стал тот факт, что «сирийский кошмар» пришел на европейские земли, и не усилиями вроде бы далекого Дамаска, а в результате действий головорезов из Москвы.

Необходимость принятия нового санкционного механизма назрела еще несколько лет назад, когда сирийская армия успела применить боевые отравляющие вещества, а Москва фактически открыто поддержала Асада, нарушив взятые на себя обязательства по контролю за уничтожением сирийского химоружия. Уже тогда было ясно, что в отсутствие реакции Брюсселя рано или поздно боевой яд будет применен и на территории Европы. Однако, несмотря на запоздалость вчерашнего решения, оно не может не вызывать аплодисменты. Этот документ станет еще одной линией, которая разграничит цивилизованный мир от тех, кто попирает самые его основы.

Первыми целями этого нового санкционного механизма станет российская военная разведка и ее многочисленные соратники. Самое неприятное для Кремля в этой истории является то, что против него и его «партнеров» выступили не отдельные страны, а вся Европа, причем вместе с США, которые первыми начали вводить санкции против Москвы за химические атаки в Англии. В этом смысле Трамп, назвавший Путина «вероятно причастным» к киллер-операции против Скрипалей, подал прямой сигнал о том, что второй раунд ограничительных мер из-за «Новичка», несомненно, состоится, и он станет еще одним сокрушительным ударом по путинской администрации.

Россия тем самым без всяких оговорок и условий отнесена к режимам-изгоям: теперь ее статус государства, нарушающего запрет на применение химоружия, не вызывает сомнений и не является предметом для дискуссий. Еще несколько лет назад такая ситуация была невозможной.

Москва, конечно же, могла бы присоединиться к решению Европы о наказании лиц, причастных к химических атакам. Почему же она молчит, если всячески отрицает применение химоружия? Ведь такой ход продемонстрировал бы, что слова Кремля не расходятся с его делами. Однако Путин отказался от этого спектакля, плюнув на попытки отбелить пятна крови на своей рубашке, и «почему-то» снова напомнил о наличии у него ядерного оружия: на днях, как мы помним, Россия объявила о проведении учений Стратегических ядерных сил. Это означает в том числе следующее: в Кремле решили открыто отстаивать свое право на газовые атаки в любой точке планеты. Евроатлантической цивилизации надо быть готовой к конфликту с применением химоружия. Монстры, которые им противостоят, не станут сверять свои действия с правилами ведения войны.

Александр Кушнарь / Facebook
Поділіться цим