Похоже, что на предстоящих выборах – как президентских, так и парламентских, может возникнуть когнитивный диссонанс, связанный с чистотой патриотических настроений. Такое себе патриотическое импортозамещение.
Поскольку главный электоральный двигатель – гречка – не будет на сто процентов made in Ukraine. И даже made in China. А есть большая вероятность того, что ни о чем не подозревающие граждане голосующие получат избирательный стимулятор made in Russia.
Что в какой-то степени подтверждает опасения Порошенко по поводу усиления в Украине активности прокремлевской «пятой колонны»… О чем он заявил во время выступления в парламенте с ежегодным посланием к Верховной Раде.
К таким печальным выводам приводит сообщение от первого заместителя министра аграрной политики и продовольствия, и.о. министра Максима Мартынюка, что «Украина не будет запрещать импорт российской гречки»…
Потому что она, понимаешь, дешевая. И, понимаешь, производится на Алтае. В ходе, понимаешь, процессов экстенсивного земледелия. А перерабатывается, понимаешь, в Казахстане…
Т.е. вы поняли?
Украинское министерство как бы изо всех сил, заботясь о бюджетной экономии украинских семей (а заодно и о предвыборных бюджетах партий и кандидатов) держит открытым украинский рынок для страны-агрессора. Давая ему возможность развиваться и противостоять мировым санкциям, которые вводятся из-за того, что Россия аннексировала украинский Крым и пятый год ведет войну против Украины на Донбассе…
Но украинские профильные агрочиновники вместо того, чтобы ужесточить санкции экспортными эмбарго, все шире раскрывают для российского агропрома двери нашей страны.
При том, что министерским чиновникам должна быть хорошо известна позиция Всеукраинского аграрного совета. Который в начале сентября предупредил о том, что посевы гречки в Украине в 2019 году могут сократиться из-за интервенции некачественной гречневой крупы из России.
И по сравнению с показателем 2017 года речь может идти о двукратном сокращении посевов со 184 тысяч гектаров до 100 тысяч гектаров. При том, что в 2000 году в Украине гречка высевалась на 500 тысячах гектаров.
Мало того, по утверждению аграриев, гречка, которая завозится из России – это не только демпинговые цены, но и низкое качество продукта. Который не соответствует украинским ГОСТам по девяти показателям.
Известна ли и эта информация профильным министерским чиновникам? Скорее всего, да. Но в таком случае можно говорить, что речь идет либо о коррупции, либо о саботаже, либо о непрофессиональной недальновидности.
Поскольку несложно просчитать развитие ситуации на несколько ходов вперед. Когда Украина, подсев на некачественный, но дешевый российский товар, продолжает сокращать собственные посевы до критических показателей. Россия продолжает продавать свою гречку ниже себестоимости гречки украинской. А в какой-то час-Х берет и прекращает экспорт гречки в Украину. Создав, таким образом, очередной повод и для социального напряжения, и для резкого задирания цены.
Т.е. классическая схема наркодилеров. Которые сперва подсаживают потенциальных клиентов на дешевый наркотик. А потом, поняв, что без товара клиент начинает корчиться в ломке, резко взвинчивают цену.
О том, что гречка – это не только вкусная каша, но еще и важный медонос, заместитель министра почему-то не упомянул. Видимо понял, что гонять украинских пчел за гречневым медом на Алтай – это все же далековато.
Или не принял в расчет, что сокращение посевов украинской гречки наносит удар еще и по отечественному медоводству. Хотя украинский мед – это пока еще один из важных источников поступления валюты в страну. Поскольку пользуется спросом на европейских рынках.
Не говоря о том, что стимулирование выращивания той же гречки, и увеличение добычи меда – это еще и дополнительные рабочие места. И, если этого не поняли (или сделали вид, что не поняли) в украинском аграрном министерстве, то хорошо могли понять в других ведомствах за поребриком.
Кто и на каком уровне должен срочно определяться с контролем над принятием правительственных решений о поддержке сельского хозяйства страны-агрессора и плановом уничтожении отечественного агросектора, пока непонятно.
Это может быть и СНБО, и СБУ, и лично премьер-министр…
Тем более, что Гройсман заявил, что он в президенты не идет. А, значит, у него не будет предвыборного штаба, который станет бороться за голоса избирателей с помощью дешевой гречневой крупы…
Хотя с Гройсманом таки есть проблема. Поскольку первый заместитель министра – исполняющий обязанности министра аграрной политики Максим Мартынюк во-первых, является человеком Гройсмана. Причем, не просто рядовым членом «винницкой команды», а смотрящим-контролером, как сообщают СМИ, за одной из самых коррупционных украинских схем – выдача строительных разрешений в Государственной архитектурно-строительной инспекции – ГАСИ.
При этом, что для г-на Мартынюка первично, т.е. поддержка российского агросектора, или контроль за поборами в системе ГАСИ, пока до конца не ясно.
Андрей Капустин / Рупор.info