вівторок, 16 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Владимир Фесенко: Церковь и плацдарм «русского мира» Автокефалия не означает автоматическое вытеснение Московского патриархата. Нам необходимы стратегия и диалог

В связи с дискуссией об автокефалии религиозное напряжение в стране растет: Московский патриархат и Русская православная церковь противодействуют этому процессу. Для них это риск постепенно потерять Украину и свой местный плацдарм «русского мира» Поэтому они пытаются сделать все возможное, чтобы этого не допустить. Отсюда и напряжение – это было наиболее заметно в июле, когда в Киеве состоялись два крестных хода, пишет Владимир Фесенко для Нового времени.

Выросло политическое напряжение: мне кажется, патриарх Филарет поспешил заявить, что когда Киевский патриархат будет иметь автокефалию, то получит в собственность территории Московского. Сейчас не время поднимать эту тему.

Вспомним события 90-х – все эти ожесточенные столкновения в борьбе за храмы и другие религиозные объекты. А сейчас, в условиях конфликта с Россией и на фоне непростой и относительно нестабильной ситуации в стране накануне выборов, новую волну борьбы за религиозную собственность провоцировать очень опасно.

Этот вопрос надо решать законодательным путем – осторожно и пошагово. В противном случае перераспределение церковной собственности может спровоцировать серьезные внутренние конфликты. Не надо допускать этого – следует продумать стратегию, а еще лучше тактику объединения православных церквей.

Нам нужен диалог, активная пропагандистская и не только работа, направленная на постепенный переход приходов Московского патриархата в объединенную УПЦ.

Автокефалия Киевского патриархата не означает автоматическое вытеснение Московского – и объединение само собой не произойдет. Этот процесс должен происходить с подачи прихожан и изнутри церкви.

Очевидно, что руководство УПЦ МП будет этому противодействовать. Поэтому лучше всего активно вести работу прежде всего со священниками низового, регионального уровня. А затем, возможно, переходить на высокий.

Объединение лежит прежде всего через диалог, а не принуждение.


Поділіться цим