Как и ожидалось, пятница – 13, не подвела. США, Великобритания и Франция нанесли удары по Сирийской химической инфраструктуре в районе Дамаска и Хомса. Первый объект – научная база в Дамаске, где производились образцы рецептур и боеприпасов для ХО и их испытания. Два других объекта, расположенных в районе Хомса, являются хранилищем химических боеприпасов, а один из них еще и командным пунктом для применения ХО.
Удар нанесен с запланированным минимальным сопутствующим ущербом – ночью, когда там был минимум персонала. Со слов министра обороны США Мэттиса, по целям прилетело «вдвое больше ракет», чем это было год назад, когда по базе ВВС Сирии Шайрат было выпущено 59 ракет. Поскольку ракеты, использованные для атаки – современной конструкции, то стоит ожидать видео накрытия целей. Пока их нет, но обязательно будут. Атака длилась около 70 минут и была закончена после поражения целей.
Мэттис заявил о том, что все цели, поставленные перед военными, поражены точно и аккуратно и именно эта операция завершена. Дальнейшее продолжение обстрела пока не планируется. При этом он уточнил, что целью, в этот раз, была только инфраструктура Сирии, связанная с ХО и задача ликвидации Асада или чего-то еще – не ставилась.
Сразу после окончания налета с заявлениями выступили все трое глав государств, принявших участие в операции. Как и следовало ожидать, ни российская, ни сирийская системы ПВО никак не отреагировали на эту атаку.
Дональд Трамп: «Цель наших действий сегодня состоит в том, чтобы создать сильный сдерживающий фактор в отношении производства, распространения и использования химического оружия. Создание этого сдерживающего фактора является жизненно важным интересом Соединенных Штатов к национальной безопасности».
Тереза Мэй: «Речь идет об ограниченной и целенаправленной операции, которая не усиливает напряженность в регионе и исполнена в режиме предотвращения жертв среди гражданского населения. И хотя это действие конкретно касается сдерживания сирийского режима, оно также направит четкий сигнал всем, кто считает, что они могут безнаказанно использовать химическое оружие».
Эманюэль Макрон: «Факты и ответственность сирийского режима (за химическую атаку в Думе) не вызывают сомнений. Красная линия, установленная Францией в мае 2017 года, была пересечена».
В комментариях всех официальных представителей стран, принявших участие в атаке, подчеркивались две детали. Первая, никаких данных о времени нанесения ударов и целях, подлежащих уничтожению, никому не сообщалось. Это было ответом на настойчивые требования Москвы сообщить это заблаговременно. Вторая — удары наносились таким образом, чтобы под них не попали российские военные.
Таким образом, часть операции силового воздействия на Сирию, за серию химических атак, показала серьезность намерений Запада и как бы анонсировала то, что может произойти позже, когда к месту событий подтянутся остальные силы и средства.
Россия отреагировала на это – крайне болезненно и рассыпалась в куче угроз и прочего визга об «акте войны». В Москве даже не поняли, что подобный текст должен был бы озвучивать Асад, а не российские деятели, ибо их эти удары не коснулись абсолютно (пока). Тем самым, Кремль показывает уже открыто и убедительно, кто именно стоит за всеми кровавыми преступлениями, творящимися в Сирии.
На это Трамп заочно ответил: «Я спрашиваю Иран и Россию: какой режим хочет быть связан с массовым убийством невинных мужчин, женщин и детей? Народы мира можно судить по друзьям, с которыми они дружат. Ни одно государство не может в конечном итоге добиться успеха, продвигая государства-изгои, жестоких тиранов и кровавых диктаторов».
Сегодня будет много комментариев, по этому поводу и забавно будет почитать, что писали их авторы еще вчера, когда описывали то, как Запад «включил заднюю», «слился» и прочее. Это будет интересное и поучительное занятие.
Anti-colorados / Линия обороны