Мир другой. Совсем. Понимаю, многие из нас все еще верят, что можно проснуться и все вернется на круги своя. Все некогда привычное – братья/сестры, вечерний кофе в Москве, шальные русские деньги, безграничье. И потому так тяжело называть вещи своими именами — недруги/враги, война/убийства, воровство/ненависть.
А кое-кто на хаосе прилично так зарабатывает. Деньги. Или политические возможности… Но это уже неважно. Прошлого не будет. Привычное «вчера» умерло. Медленно, с кровью, болью, забвением все будет рваться. Связи, память, дружба…
Давайте о Крыме. Об украденном майском полуОстрове. И об очередном мертвом сезоне, умирающей инфраструктуре, человеческом разочаровании. Всем (прежде всего, местным и русским ворам) надо бы это уже понять – ничего не будет. Никакого ренессанса, супер/вложений, крутого курорта, великого будущего. Будет только увядание, гниение и нарастающее разочарование/злоба.
А нам здесь надо бы заканчивать со всей этой игрой в слова – аннексия, захват, но «там же наши, значит, надо их поддерживать». Есть банальное классическое мерзкое воровство. Группа местных «невменяшек» помахала глупыми трехцветными флажками и украла себе чужое. И довольные бегают по нищему полуострову. В этом нет и не было никакой политики (сплошь пропаганда). Ворованное — оно всегда ворованное.
Зачем подыгрывать ворам и всерьез обсуждать «наш/ваш Крым»? Глупо. Есть чужое имущество – территория, дома, бизнесы – которое временно присвоили «невменяшки», всерьез решившие, что мир тупой. Но их везде послали по известному адресу.
А где турист или инвестор? Это как с чужим авто. Украл и всерьез хочешь на нем пересечь границу цивилизованного мира и не получить срок? Вор и есть вор. Банальный гоп-стоп. Ах да, забыл. Была еще сходка потенциальных воров, которую они обозвали референдум. Ребята решили обсудить – как именно воровать будут. Вперед ногами или взад. Потому что крымский референдум (будь нужен таковой) могли провести только татары. Но татары мудрые. Не проводили. А остальные – это кто? Вчерашние мелкие гопники, которые решили повысить ставки и украсть что-то жирное…
Не понимаю, правда, их. При Украине будущие воры сидели в реальной автономии. Продавали свой полусервис толпам туристов. Офигительно калымили. Считали барыши. Никому не платили. Местные чинуши обижали? Разбирайтесь. Нет, надо было нагадить…
Что дальше? Алгоритм простой. Первое: никаких эмоций. Воровство называть воровством. Второе: жесткая изоляция. Полноценная граница. Запрет на прямое пересечение. Для татар – спецрежим. Остальные – через десятые страны. А то ведь лихо придумали. Сидят там, приезжают сюда, делают плаксивые глаза – «ой, как нам тяжело, семьи разорвали, дайте денег». Взяли, уехали и сразу гаденько – «хохлы – такое тупье и лошье».
Может, закончим? Прежде всего, эмоциональные междусобойчики. С ворами ведь разговаривают сугубо уголовно/процессуально… Только в таком случае абсурд закончится быстро…
Михаил Подоляк / Facebook