четвер, 10 жовтня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Владимир Фесенко: Власть должна подготовить «железобетон» против Савченко Часть украинцев может неоднозначно воспринять арест Надежды Савченко. Не потому, что они симпатизируют ей, а потому что критически относятся к действующему президенту

Пока мы не слышали официальных обвинений в адрес Надежды Савченко, но по имеющейся информации уже можно сделать определенные выводы, пишет Владимир Фесенко для Нового времени.

Так, спецоперация СБУ по выявлению попытки государственного переворота имела место. Однако неизвестно, активную или пассивную роль в ней сыграли Рубан и Савченко. Они осуществляли целенаправленные попытки найти сообщников для смены власти путем военного переворота, или просто привлекли внимание встречами, где их спровоцировали на определенные разговоры и забросили крючок, который Рубан и Савченко заглотнули?

Говорят, что скоро мы увидим видеоматериалы о разговорах с разными офицерами об их участии в мятежах. Действительно такое могло быть? Пока есть только предположения.

На мой взгляд, учитывая специфику, психотип и недавнюю биографию Рубана и Савченко – нечто подобное таки могло быть. К тому же, у Савченко и Рубана значительной мере проявлялись мощные политические амбиции. Они хотели приобщиться к большой политике и различными способами таки это сделали. Думаю, они случайно нашли друг друга. Ко всему этому стоит добавить и тот бесспорный факт, что оба персонажа имели контакты с руководителями так называемых «ДНР-ЛНР».

Второй важный момент – насколько это все серьезно? То, что они авантюристы – для меня очевидно, и было ли это серьезной попыткой – еще тот вопрос. В любом случае СБУ активно воспользовалась той или иной информации и представила обществу и руководству страны успешно раскрытый заговор с резонансными мотивам и персонажами. СБУ могло просто воспользоваться ситуацией и в соревнованиях с Генпрокуратурой и НАБУ продемонстрировать, что у них тоже есть резонансные дела.

И как ни парадоксально, судя по последним заявлениям Савченко, она сама в определенной степени опосредованно подтверждает обвинения в свой адрес. Потому что лучшая защита – это наступление. Вместо того, чтобы объяснить суть дела, она начинает обвинять власть, «снайперов Парубия» и т.п.. Это фактически подыгрывает российской версии Януковича и только усиливает имеющиеся подозрения.

Общество будет по-разному воспринимать заявления Савченко и ее обвинения. Первый фактор, от которого будет зависеть развитие ситуации – отношение к Савченко, второй – отношение к власти, в частности, к Порошенко. Те, кто активно против Порошенко, безусловно, будут критически воспринимать любую информацию от СБУ, Генпрокуратуры и т.д.

Эта история очень неоднозначна и все только начинается. Боюсь, что она будет развиваться не как триллер или детектив, где будут громкие обвинения и разоблачения, а скорее как фарс. В значительной степени все деформируется началом избирательной кампании и другими сложными политическими конфликтами.

Одна из интриг на будущее – пойдет ли власть на задержание Савченко. Согласно юридической логике, если обвинения будут достаточно серьезными, то неприкосновенность таки снимут. Если же планы использования насильственных действий подтвердят какими-то видеозаписями и официальными свидетельствами, надо будет задерживать.

Общество может неоднозначно воспринимать такое развитие ситуации. Не потому, что многие люди симпатизируют Савченко. Она сама, простите, профукала свой рейтинг и разрушила доверие такими специфическими шагами, как встречи с Захарченко, поездками в Донецк и т.д. Однако часть общества очень критически относится к действующему президенту, и они могут симпатизировать Савченко как жертве. И это станет еще одним фактором раскола и дискуссий.

Существует риск, что из-за задержания Савченко из нее снова сделают жертву. Но это уже будет не трагедия, а фарс, что приведет к проблемам как для Савченко, так и для общества.

Возвеличивание Савченко уже точно не пройдет – отношение к ней кардинально изменилось. Если в 2014-м и до начал 2016-го ее воспринимали как героиню, то сейчас она превратилась в очень неоднозначного персонажа. Люди смеются над ней, смеются над ее различными жестами и заявлениями.

Но теперь у Савченко может появиться новая роль – жертвы режима. Ранее она была жертвой Путина, а теперь ее могут выставить как некую глупую девочку, которая искренне против Порошенко и хотела его свергнуть. А вот Порошенко отправил ее в тюрьму. Часть общества может воспринять это именно так. И теперь это уже проблема для власти: как действовать в отношении Савченко?

Было бы лучше, если бы она сбежала за границу. Наиболее забавно, если бы она сбежала в Россию. И фигура Савченко – очень неоднозначная. Многие сомневались, что она вернется в Украину, а она таки вернулась. У нее очень жесткий и резкий характер и ей нравится идти на конфликт. Она как тот Коломойский, только с некоторыми женскими проявлениями.

Было бы логично задержать Савченко, и это может создать дополнительную тему для конфликта. Поэтому власти надо иметь действительно железобетонные и обоснованные доказательства, чтобы предпринимать дальнейшие правовые шаги вплоть до задержания.



Поділіться цим