Все те, кто ожидал, что 2 марта перед камерами Телеграфного агентства Советского Союза, более известного как ТАСС, предстанет осунувшийся забулдыга с красным носом, воображаемым другом и прочими атрибутами вяличия человека, достаточно долго прожившего в российской глубинке, были сильно разочарованы. Виктор Федорович явно прекратил бухать, зачесал челку волосок к волоску и словно бы даже пригладил лицо утюгом, как Манафорт, но при этом, с другой стороны, начал делать губы куриной гузкой, отчего у многих сложилось впечатление, будто Путин снова выбил ему все зубы. Подозрения усиливались необъяснимым опозданием Януковича на свою же пресс-конференцию: по залу даже поползли слухи, что по дороге кто-то стрылял в машыну, которая его прыкрывала, убили офицера, побили Рыбака, сам Янукович ранен в тяжелый тупой предмет, а может, у него дома просто окотился земляной заяц или гражданка Полежай.
Так или иначе, зная приверженность Путина к миру и инклюзивному диалогу, многие сходились в подозрении, что что-то на мероприятии обязательно пойдет не так – Виктор Федорович ввалится в зал с топором в спине, а на том топоре найдут кровавые отпечатки одноименного Пастора, или после фразы: «А сейчас я вам представлю неопровержимые доказательства того, как Порошенко лично убил Саакашвили, и теперь по Голландии разгуливает его накуренный двойник», – Януковича застрелит, допустим, журналист Ромалийская, и начнется, наконец, давно обещанная война с дикими хохлами. В конце концов, для чего-то же это все затевалось, и как-то тупо было бы предполагать, что таинственный амбал, выходящий в эфир не чаще раза в год, и то лишь в случае крайней необходимости, созвал пресс-конференцию в целой столице России только для того, чтобы показать там свою красоту.
А между тем, именно так и случилось. Очевидные подтяжки и ботокс легли на унавоженную почву много повидавшего лица странствующего президента как влитые, – грешно было не похвалиться перед кем-то, кроме страусов и гражданки Полежай. С одной стороны, конечно, больно было смотреть, как пацан, неоднократно топтавший зону, докатился на старости лет до того, что добровольно натянул себе глаз на жопу, как последний петух, а с другой, зная политическую искушенность Виктора Федоровича, нетрудно предположить, что основной адресат этого косметологического послания находится прямо в Кремле, ну или где там его откапывают глюкозой от вчерашних пусков непредсказуемых ракет на атомных карбюраторах. Согласно тонким расчетам лучшего любительского теннисиста Европы, после такой содержательной пресс-конференции Владимир Владимирович, чье лицо, как известно, давно уже стало полигоном для неудачных экспериментов упрямого, но невезучего хирурга, просто обязан вызвать к себе Виктора Федоровича и с притворной небрежностью спросить, где тот достал такой хороший силикон. Заодно и поговорили бы.
Увы, пока с этим делом обстоит не очень. Не так представлял себе Виктор Федорович жизнь в России. Ему представлялось, как они с Путиным каждый вечер встречаются за самоваром, неспешно ведя приятную беседу о футболе и ценах на шапки, Янукович одной рукой украдкой наливает себе под столом коньяк, второй гладит уютные ляжки Кабаевой, в пруду плещутся амфоры, Медведев неуклюже раздувает мангал, он весь в саже, как трубочист, Янукович подбадривает его шуткой: «Слыш, трубочист, иди я тебе, как говорат, трубу прочищу», дает головастику пинка, Путин добродушно смеется, в траве поют земляные зайцы, вечереет.
На самом деле ни хрена подобного. «С Путиным я за 4 года встречался считанные разы… У меня с ним ситуация непростая. Человек он очень занятый, – скрутив губы в горькую дудку, говорит Виктор Федорович на пресс-конференции. – Я больше контактирую с его аппаратом», короче, «папу видел разок в дверной глазок».
Жалобы на такое обидное игнорирование звучат на пресс-конференции постоянно, то же самое было раньше на всех без исключения ростовских эфирах, а еще раньше – и в бытность Виктора Федоровича действующим президентом, когда он рассказывал, как его в детстве «сильно обманули» большие пацаны – пообещали взять с собой на дело, он ночь не спал, сумку собирал, фомку смазывал, а они без него хату ломанули. Обидчив Виктор Федорович, и память у него хорошая, но толку теперь от нее никакого, а только вред один и сплошные жалобы.
Блок причитаний на тему тяжкой, незавидной жизни пенсионера-передвижника, сидящего на шее у молодого, здорового сына, которого так задолбало страдальческое лицо завязавшего папаши, что он даже раскошелился на пластического хирурга, в принципе, можно пропустить, – бытовое нытье насчет людской зависти к мальчику из бедной семьи Виктор Федорович всосал еще с молоком своего первого прокурора. А вот бесконечные жалобы на суд без суда и следствия, который хочет на него «переложить», стали вторым гвоздем программы. На пресс-конференции обещали «новые факты расстрела Майдана», но вместо них показали унылое видео, в котором какой-то заросший цыган спрашивает какую-то муть у какого-то якобы грузина, а тот отвечает: «Канэшно стырылял, па всэм стырылял, и Пашинский стырылял, и асобенно Парасюк стырылял», при этом сам Янукович сжимался в кресле и судорожно крутил горлышко бутылки с минералкой, будто собираясь ее по привычке сломать. Было видно, что это не его война, и все попытки российских деятелей искусств спустить его с поводка натыкаются на затравленный взгляд и невнятное бормотание человека, которому в жизни уже не надо ничего, кроме возможности спокойно пропить и прогулять нажитое непосильным трудом бабло.
«Готовы ли вы вернуться на Украину и заняться активной политикой?» – Нада от шоб мир был на Украине и асобенно на Донбассе, астанавить войну, чо, а так я владею абсолютно стопроцентно информацией. «Вот вы уехали в Россию, а Порошенко на Мальдивы, – это идентичная ситуация?» – Шо? Шо за Мальдивы? Што эта? «Почему Порошенко можно выступать в суде по скайпу, а вам нельзя?» – Та, какая разница, особого значения это не имеет. «На Украине проходят многочисленные манифестации, чтобы вы вернулись. Порошенко боится вас?» – Эххх… Ххх… Я бы не хотел переходить в область моих личных вопросов, я хочу, чтобы мы по-крупному посмотрели в ближайшее будущее, бла. Бла-бла.
Таким образом, из всего сказанного Януковичем на пресс-конференции стало совершенно ясно, что Виктор Федорович на старости лет все же стал искренним апологетом главной национальной идеи Украины, пусть он и пришел к ней весьма кривым путем и понимает ее в несколько извращенной форме. Идея, как известно, сформулирована Лесем Подервянским: «Від’#біться від нас!». Именно об этом Виктор Федорович явно хотел попросить всех присутствующих и особенно отсутствующих, но, конечно, постеснялся, тем более уж кому, как не шлеперу с таким выдающимся опытом, понимать, что для этого кусок у него во рту застрял слишком большой, и слишком много народу он положил для того, чтобы оный кусок если не проглотить, то хотя бы сунуть за щеку и смыться.
В какой-то момент эта немая мольба настолько тронула ведущего пресс-конференции, что он с отвращением закрыл унылое мероприятие, и все бы было хорошо, если бы потерявший нюх адвокат Януковича, которому явно не дали выговориться, не упросил присутствующих послушать вопрос вышеупомянутой журналистки Ромалийской. Вопрос прозвучал, Виктор Федорович с некоторым позором от него бежал, и стало ясно, что некоторые вещи в мире Януковича все же будут неизменны всегда. А именно чьи-нибудь выбитые зубы, в данном случае – адвоката. Хотя в последнее время Виктор Федорович стал какой-то совсем уж нерешительный.
Василий Рыбников / Цензор.net