Истерические заявления, которые прозвучали в России в связи с информацией о работах над украинским оперативно-тактическим ракетным комплексом «Гром-22, – это реакция на то, что Украина повышает боеспособность своей армии. В реальности речь идет не о создании нового оружия, а о завершении части работ над комплексом «Гром-2», причем для иностранного заказчика.
Об этом в комментарии Апострофу рассказал директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец, комментируя прозвучавшие на россТВ заявления о том, что новое украинское оружие может ударить по РФ, в частности по керченскому мосту в оккупированном Крыму.
Я не знаю, откуда берутся эти разговоры. Это не совсем так. На самом деле сейчас речь идет только о завершении определенных этапов работ, связанных с созданием комплекса для инозаказчика. Это длительный процесс, который связан с определенными технологическими препятствиями и задачами, которые украинская сторона решает.
Такие комплексы создаются в течение 7-10 лет. Если бы украинская власть финансировала этот проект с тех пор, когда он был основан, а этому проекту не менее 12 лет в разных версиях, то это оружие уже было бы. И действительно оно было бы способно выполнять те задачи, о которых говорится.
Во время начала войны мы решали эти задачи за счет комплексов «Точка» со всеми рисками применения, связанными с тем, что этот комплекс имел кучу технических проблем. И не только с точностью, но и с тем, что не все ракеты долетали до целей именно потому, что они уже были старыми, а их ресурс не продлевался.
Сейчас мы говорим только о том, что в течение короткого промежутка времени Украина за счет увеличенного финансирования этого проекта обеспечила завершение определенного первого цикла работ и приступает к другому этапу работ, связанному с созданием этого оружия.
Истерии из России я не вижу, кроме того, что на отдельных форумах есть пренебрежительные оценки в отношении этого комплекса, что выглядит смешно. Потому что это оружие достаточно эффективно, и небольшое число стран способно обеспечить полный цикл производства этого оружия. А ключевой вопрос этого комплекса – полный цикл производства всех компонентов, включая твердое ракетное топливо.
Так что вопрос насчет России – это скорее их нервная реакция на то, что в Украине осуществляются мероприятия, связанные с реальным повышением боеспособности оборонной промышленности, соответственно, постепенным повышением боеспособности украинской армии.