Пока полиция ищет убийц Ирины Ноздровской, следователи прокуратуры готовятся к повторному заседанию суда первой инстанции по Дмитрию Россошанскому – племяннику бывшего председателя Вышгородского райсуда, который два года назад находясь в нетрезвом состоянии убил сестру Ирины в ДТП.
Напомню, 29 декабря прошлого года апелляционный суд продлили арест Дмитрию на 60 дней и вернул дело в суд первой инстанции. Несмотря на очевидный состав преступления, сейчас Дмитрий все еще может выйти по амнистии. Если это случится, вся вина ляжет на прокуратуру. Именно их обвинительный акт позволяет адвокатам Дмитрия трактовать закон свою пользу. Сейчас уже известно, что в суде первой инстанции прокуроры по неизвестной причине не внесли в обвинительный акт два важных обстоятельства, при которых был совершен наезд и погибла сестра Ирины.
Дело в том, что прокуроры увидели в действиях Дмитрия нарушение правил дорожного движения в очень ограниченном объеме. Ни не заметили его нетрезвое состояние и не учли, что сразу после наезда Дмитрий вместо оказания помощи потерпевшей занялся решением своей проблемы. Если бы он оказал ей помощь, Светлана могла выжить.
Чтобы не было потом сюрпризов, удивлений и непонимания, хочу четко и ясно изложить, что именно сейчас требуется от прокуратуры. Это не давление и не вмешательство в работу прокуроров, а указание на здравый смысл и элементарные нормы закона. Итак, очень надеюсь, что в обвинительном акте, который прокуроры принесут на повторное заседание суда первой инстанции, будут внесены следующем изменения.
1. В порядке статьи 338 УПК Украины будет увеличен объем обвинения Дмитрию Россошанскому, в частности, будет помимо обвинения в нарушение ПДД, повлекшее смерть потерпевшего, будет ДОПОЛНЕН п. 2.9 а) ПДД: «Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или находясь под воздействием наркотических или токсичных веществ.»
Что интересно, во время суда прокуроры устно (!) озвучили, что Россошанский находился в состоянии наркотического опьянения, но письменно в обвинительный акт это не внесено.
2. В порядке статьи 339 УПК Украины Дмитрию Россошансокму будет выдвинуто дополнительное обвинение в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК Украины, а именно
Заведомое лишение помощи лицу, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, в случае, когда он сам поставил потерпевшего в опасное для жизни положение, что повлекло смерть потерпевшей.
Согласно показаниям свидетелей, сразу после наезда Дмитрий длительное время разговаривал по телефону и не оказал помощь потерпевшей, которая все еще была жива и в лучае вмешательства могла выжить.
Еще раз повторюсь, это не давление и не вмешательство в работу следователей, а указание на здравый смысл и элементарные нормы закона, невыполнение которых может существенно осложнить ситуацию и привести к возмущению общества.
Мустафа Найем / Facebook