На заседании так называемого интеграционного комитета Россия-Донбасс познакомился с двумя замечательными молоденькими девчонками-журналистками из нашего, но захваченного Донецка.
Спрашивал у них, как там живется и что думают люди о конфликте, о войне, об Украине.
Говорят, никаких проблем с возвращением в Украинский дом не будет, так как люди устали от войны и хотят просто, чтобы все быстрее закончилось. Для них важно, чтобы Украина четко заявила об амнистии, и как она будет проходить, потому как сейчас 70% людей с автоматами местные, и они не боятся, что всех посадят.
А я им сказал, что амнистия предусмотрена Минском-2 и все, кто не совершал тяжких преступлений точно смогут вернуться к мирной жизни.
Ещё рассказали мне о безработице, мизерной зарплате и о том, что при Украине было лучше.
Говорят, что населению уже просто всё равно, где они будут в Украине или России, главное, чтобы не новое Приднестровье, потому что народ массово выезжает, особенно молодёжь, и никто не хочет жить в серой зоне без прав.
Приглашал их в Украину – сказали, что многие в базе «Миротворца» и опасаются ехать в свободную часть нашей страны.
Приглашали меня в Донецк, сказал им, что не хочу на подвал, и меня услышали. Удивили, что комендантский час – уже норма, и все привыкли.
Долго говорили о том, что если уйдёт Россия, будет много работы по взаимному примирению, потому что погибли люди, но они уверены, что это возможно, хотя и не просто.
Только всё это не имеет значения – оккупанты не собираются уходить, и большинство вынуждено подстраиваться под ситуацию. Если бы это было по-другому, то депутаты Госдумы не несли чушь, что оккупированный Донбасс уже часть России. Хотя и здесь лукавят, говорят, что все «уже» Россия, кроме уровня жизни. И эту нищету они принесли в один из самых богатых регионов Украины.
Роман Цимбалюк / Facebook