На этой неделе в Украине происходили очень странные дела: премьер-министр Гройсман поймал российского шпиона, великий реформатор Михаил Саакашвили отменил революцию, на Майдане объявлена встреча людей с кофейниками, от которых и вовсе непонятно чего ожидать.
Проще всего было с поимкой шпиона, хотя, конечно, правильнее было бы называть его «разведчик», потому что он работал на русских, а у них, как известно, только разведчики, и все красивые, как Гройсман. Примечательно, что сам Гройсман, непосредственно пользовавшийся сомнительными услугами русского засланца еще со времен Верховной Рады, не только не расстроился из-за того, что на его животрепещущей груди свило гнездо чекистское мурло, но и совсем наоборот, вследствие чего его сторонники не преминули заметить, что вот если бы СБУ вместо агента путинской охранки задержала очередного грузинского амбала, помогавшего Мише по хозяйству (известно, что у Миши есть виртуальная ферма, на которой он держит баранов, обученных азам правописания лозунгов, и им периодически нужен пастух), то уже бы через час по всем утюгам стоял крик про зверский арест патриота, три сломанных ноги, высосанный в горячке глаз, десять пар наручников, восемь слоев скотча, мешок на голове, голодную жену потерпевшего и многочисленных детей, оставшихся без кормильца. Однако Гройсман, в отличие от некоторых, не будем показывать чурчхелой, – истинно зрелый государственный муж, всегда готовый признать отдельные недостатки, тем более что это, строго говоря, и не недостатки вовсе.
«Совместно со Службой безопасности Украины обнаружили в Секретариате КМУ чиновника, работавшего в интересах враждебного государства», – скромно сказал Гройсман, поблагодарив СБУ за посильную помощь. Сразу же стало ясно, что это именно он вычислил иноагента и все эти годы аккуратно вел его к закономерному финалу.
Поговаривают, что первые подозрения у Владимира Борисовича зародились после того, как он поднял тост за победу, а разведчик Ежов машинально ответил: «за нашу победу», при том что на самом деле Гройсман пил за «Роттердам+». Почувствовав неладное, премьер начал играть со шпионом, как с финансовыми потоками «Укрзализныци»: то невзначай подсунет ему вместо славянского шкафа никелированную кровать, то спросит, что делали его пальчики на чемодане Гужвы, то попросит сказать «лантух», а тот говорит: «миишоок». Креативный был балалаешник, постоянно пытался что-нибудь добыть, но много ли добудешь под колпаком у папы Гройсмана?
Как только Гройсман начал играть с русским «кротом» в радиоигру и гнать через него в Кремль дезу, встречи и переговоры премьер-министра Украины стали формальными и пустыми. На самом деле, конечно же, это было совсем не так, не зря же Владимир Борисович всегда так красиво рассказывает о них по телевизору и в Фейсбуке, сопровождая примеры своей судьбоносной деятельности по управлению государством солидными фото- и видеоматериалами, но глупый Ежов купился на инсценировку и доложил своим хозяевам, будто Гройсман якобы пустой болванчик, которого Порошенко сделал премьером только потому, что был восхищен его верной некомпетентной улыбкой и полной политической бесперспективностью.
Позже резидент, конечно, осознал свою трагическую ошибку, но было поздно. Поняв, что игра проиграна, Ежов, по слухам, попытался покончить с собой, приняв «боярышник», но быстрый Гройсман выбил из его рук спасительный фанфурик, умело скрутил шпиона и передал его из рук в руки сотрудникам СБУ. А тут как раз и телевидение мимо проезжало, и глава департамента контрразведки проходил, он-то все и рассказал, только якобы забыл упомянуть о том, что это за крепкий парень в пиджаке и балаклаве держит шпиона за шкирку. Лишняя слава Гройсману была ни к чему, для Гройсмана главное – дело.
Гораздо более скомканно идут поиски вражеской агентуры в лагере великого украинского реформатора Михаила Саакашвили, при том что случай там крайне запущенный: дошло до того, что какие-то провокаторы исказили на грузинский манер не только имя выдающегося политика, но и его отчество. «По паспорту я Михаил, ну, Михеил написано, но…», – объяснял Михаил, и это не говоря уже о Николозовиче, хотя на самом деле он Николаевич, а Николозом просто звали его отца. На своей странице в Фейсбуке Михаил, впрочем, назвал себя «Михеил», точнее, «Mikheil» но он же тогда не знал, что спустя некоторое количество лет почувствует себя потомственным украинцем, которому придется окучивать националистически настроенный сегмент местного электората; с другой стороны, и даже наверняка, это тоже могут быть поиски провокаторов Порошенко, а на самом деле Саакашвили зовут Грыцько Петренко.
«Сейчас будет гимн украинских националистов, который я очень люблю», – объявил Михаил Николаевич после того, как какой-то провокатор призвал участников митинга идти в Жовтневый, где будет «штаб координационного совета», но акта взаимной любви от традиционных националистов почему-то так и не дождался. Ну, то есть, конечно, какие-то провокаторы устроили штурм будущего штаба координационного совета, но это в большинстве своем были простые честные работяги – в частности, близкий к Саакашвили член «Руха Новых Сил» Сослан Долбандзе и бритоголовые реформаторы со свастикообразными эмблемами «Революционных правых сил» – давние обитатели михопалаток возле Рады, – так что в итоге ничего толком не вышло. А все оттого, что, по общему мнению соратников, Михаил доверчив, как ребенок, надурить его может любой, посему немедленно Мишу в президенты.
Вот Миша «победил Порошенко везде и в суде» и, понимая, как страшно унижен этим Порошенко, написал ему письмо, мол, соберись, тряпка, готов встретиться и обсудить условия капитуляции. Что же сделал провокатор Порошенко? Порошенко подло вывалил это письмо в открытый доступ, а там: «Конечно, я допускал и допускаю много политических ошыбок но сейчас как никогда уверен, что надо де-ескалировать и не допускать дестабилизации ситуации».
Доверившийся вероломному Пороху Миша обиделся еще больше и с лютой улыбкой обнародовал новое письмо с обещаниями и де-ескалации, и дестабилизации, и «кризиса, который будет только усугубляться», и «очень опасного третьего Майдана». А ведь поплачь Порошенко у Миши на плече, похвали его и назови, как в Фейсбуке посланца неба называют боты и прихожане, глядишь, и перестал бы быть барыгой, патворой и врагом всего сущего. Упустил последний шанс спасти родину, пасипака, пусть теперь пеняет на себя. Революцию свою Михаил Николаевич, правда, на праздники отменил, но так всегда бывает, когда у народа больше нет сил терпеть эту барыжную власть. Кроме того, вместо Саакашвили на временно освободившийся Майдан пообещали выйти некие личности с кофейниками.
Зачем Украине нужна акция «Кофе на Крещатике», которую так тепло приняли президентские советники, сказать сложно. Сами ее будущие участники на извечный украинский вопрос «шоб шо?» начинают усиленно подмигивать друг другу и объяснять, что им просто хочется теплого душевного общения, конфет и «вкусного душистого кофе», после чего следуют неспешные рассуждения, удастся ли им пристыдить михобомжей одними лишь светлыми интеллигентными лицами, кто-то не прочь пойти насовать в дыню Семенченко и его выползням, кто-то, наоборот, прорабатывает организацию обороны от выползней Семенченко, при этом все сходятся во мнении, что Семенченко в любом случае, скорее всего, засцыт; многие прикидывают явку, хотя и так понятно, что без организованного подвоза количество «кофейников» на Майдане будет таким мощным, что их, скорее всего, никто, кроме Фейсбука, и не заметит. Как бы ни были организаторы мероприятия декларативно далеки от политики и политиков, народные массы, которым, к тому же, ныне чуждо любое деление, кроме как на черное и белое, исподволь догадываются, что это какой-то тонкий намек на пробный митинг за Порошенко, а за Порошенко Киев «встанет» еще меньше, чем за Саакашвили… Так тогда все-таки шоб шо?
Альтернативный ответ на этот вопрос можно поискать где-нибудь, допустим, в Москве, где уже устали ждать подходящей картинки для иллюстрации «народных противостояний в столице Украины», находящейся «в состоянии гражданской войны», – а тут такой подарок сам в руки идет. Остается только постепенно раздуть, особенно если «на кофе» в Киеве выйдет более-менее заметное количество народу. Но кто у нас сейчас про ту Москву помнит?
Василий Рыбников / Цензор.net