Не хочу делать поспешные выводы, тем более, что день был длинным и напряженным, информации много. Что хочу сказать.
Первое: шары не будет.
НАТО – не волшебный пендель, который отвесит бесконечность офигевшим от собственной крутизны бывшим братьям. Это иллюзия, что кто-то станет воевать с Россией пока мы будем лежать в саду вишневом возле хаты – отвесить этот пендель можем только мы. Да, и только в том случае, если выполним целый ряд условий, которые ставятся перед страной, которая хочет войти в систему коллективной безопасности.
А если мы выполним все требования, то двери НАТО для нас открыты, но возникает вопрос – нужно ли это будет нам на тот момент?
Обратите внимание, я не ставлю вопрос: сможем ли мы выполнить требования, которые включают в себя целый ряд законодательных, противокоррупционных и чисто военных реформ. Не сможем? Тогда, вообще, говорить не о чем.
Эти реформы нужны не НАТО, и не для вступления в НАТО, они нужны нам, чтобы сделать страну сильной.
Само по себе НАТО – это бюрократическая система, не более. Но все 29 стран Альянса – это мощная сила, в составе которой каждый из членов системы действует по социалистическому принципу: от каждого по способностям. И странам, которым нечего положить в общую копилку, там рады не будут.
Но у нас с вами, земляки, 40-ка миллионная страна, страна способная положить в копилку и воинов, и технику, и силу духа.
Уверен, что направление взято правильное, а остальное нам по силам.
Первый день закончился, скажу о главном.
Все спикеры, которые сегодня выступали перед нами по самым разным поводам, как один говорили: НАТО никогда не признает аннексию Крыма. НАТО никогда не изменит своего отношения к нарушению территориальной цельности Украины.
Это означает, что путинская агрессия на Донбассе бессмысленна. Она не смогла сыграть роль дымовой завесы и не отвлекла мировую общественность от факта агрессии РФ.
И слышать это на брифингах в Брюсселе было очень приятно.
Ян Валетов / Facebook