Четыре года назад мы с Андреем замерзли на Майдане. И как не очень дисциплинированные протестующие, да еще и с журналистскими удостоверениями, пошли в магазин на Бессарабке за…. Ну, назовем, это кофе. Тут трах-бабах куча народа бежит в одном с нами направлении. Оказалось, что валить Ленина.
Впрочем, его свалили раньше, чем мы подбежали. Помню, что к постаменту было почти не пробраться из-за просто тучи довольных украинцев, что, прорвавшись, у нас были буквально секунды, чтобы сделать некачественное селфи.
Помню, что все осколки вождя мирового пролетариата разбиралась мгновенно. Мне досталась одна третья левой ноздри истукана. Потом, сидя в Купидоне с коллегами, я на радостях подарил ее девочке телевизионщице, которая историческое событие просидела там с вином. Всем было весело, немного страшновато при мыслях о будущем, но очень хорошо.
На радостях я написал про ноздрю Ленина СМС другу сталинисту в Минск. Ответом было – жди, скоро мы придем рвать ноздри вам. Пройдет полгода, и он присоединится к колаборационистам из террористической организации «ДНР», будет рассказывать общим знакомым идею фикс, как именно меня бы расстрелял.
Но упырь на Бессарабке так больше и не появился. Его более бледные копии были свалены по всей Украине за исключением временно оккупированных Крыма и части Донбасса.
Жалею ли я о чем-то?
Да, о том, что не могу проиллюстрировать эту рефлексию фоткой той ноздри.
А так. Все правильно. И все получится. Слава Украине!
Вадим Довнар / Facebook