О миротворческих силах в ОРДЛО. Тут сразу два противоречия:
а) если Москва права в своём утверждении, что она – не сторона конфликта и посему согласовывать размещение миротворцев, их контингенты и формат (наблюдатели или полицейские силы) следует исключительно с администрациями Донецка и Луганска, то как она может выражать какие-то требования и ограничения, на что согласимся, на что нет – это Захарченко с Плотницким должны решать;
б) если же надо согласовывать с Москвой, то это означает, что именно Москва наряду с Киевом является суверенным участником конфликта, и тогда никакие «ДНР» и «ЛНР» не нужны для переговоров, поскольку они – «клиенты Москвы», это как в мае и августе 1996 года – переговоры с Яндарбиевым и Масхадовым вели Ельцин и Лебедь, а промосковская администрация Грозного считалась частью российской делегации.
Но одновременно. Разве непонятно, что предложение беларуского контингента – это уже почти согласие Москвы на размещение по всей территории конфликта, включая границу. Ведь при создании сводных миротворческих сил стараются учесть «комплиментарность» контингентов для сторон.
И Путину будет проще объяснить предвыборным массам: мол, не сдали «евро-гей-фашизму» свободолюбивые народы Донетчины и Луганщины, а передали исключительно «братскому белорусскому народу». Никто ведь не перекрывает возможность «двойного ключа» – канадского контингента. И на всех постах, включая погранпереходы – смешанные патрули. Допустим, беларусы, канадцы, шведы и сербы…
Я бы посоветовал помочь построить Путину «золотой мост» – из Украины. Ведь все равно – когда начнётся вывод «ихтамнетов», все «федералисты» (как я люблю это выражение Лаврова!) тут же чесанут в эпицентр «Русского мира»… теряя тапочки…
А остальные жители «ДНР» и «ЛНР», услышав от бравых канадских солдат мову с западенским прононсом, тут же обмотаются жовто-блакитным прапором и начнут наперегонки жаловаться на ужасы «русской оккупации»…
Евгений Ихлов / Facebook