В Западной Европе новую республику поддержат сильно левые (из романтизации хаоса и в память о той Каталонии «свободного коммунизма» 1936-38 годов) и сильно правые (из романтизации «духа нации», любви к прямой демократии и из ненависти к леволиберальной бюрократии ЕС).
Оба эти направление – ныне клиентела Путина. Путину раздрай в ЕС бесконечно выгоден.
Кроме того, с точки зрения Москвы, борьба за самоопределение народа Южной Каталонии (Северная – Перпиньян – оккупирована Францией, но давно), помогает моральной и политической легитимации «самоопределения» «народов» Крыма, Донбасса и Луганска.
Однако борьба новой республики с Мадридом и эпопея выстраивания «альтернативной легитимности» будет очень запоминающимся примером для российских регионов. Такое вот «права не ждут, права – берут».
И очень показательная иллюстрация к российско-украинскому «разводу» (там ведь тоже «прадеды воевали» – с маврами, вместе завоевывали Америку и Сицилию, и близкий к провансальскому каталонский также приучали называть «диалектом испанского», как украинский – «диалектом русского»).
Пример Чечни был устрашающим, а пример Донбасса – отвращающим (бандито-чекистские образование на штыках интервентов). Но здесь всё пока красиво и прилично… И государственные медиа подают сочувственно, без брызганья слюнями по поводу преступных авантюристов, неконституционно разваливающих древнюю страну.
Так что нынешняя битва каталонцев – это большая-пребольшая бомба под нашу «федеративную империю».
* Чуть перефразирую (огрубив) недавнее высказывание интеллигентнейшего Пучдемона: «что нам теперь усра…ся из-за этой вашей мадридской конституции?!» (специально для маньяков конституционности – нынешнюю испанскую конституцию принимали 39 лет назад как временную, обещая, что потом все «перекосы» уберём, но как говорили опытные советские управленцы: «нет ничего более постоянного, чем временные меры», поэтому во имя стабильности решили пусть всё остаётся как есть).
Евгений Ихлов / Facebook