Был на бестолковом утреннем эфире на НьюсВан. Бестолковом, потому что за 45 минут мне удалось начать три фразы, но ни одной не договорить до конца. Но то такое, формат, в общем.
Зато послушал в прямом эфире Егора Фирсова и Михеила Саакашвили. Кстати, Михо на практике подтвердил мой недавний тезис, что самое безопасное место для него – в палаточном городке среди протестующих.
Так вот: Фирсов заявил, что у протестующих есть запасной план, позволяющий поднять протест на новый уровень. Саакашвили искренне удивился, когда его об этом плане спросили. Хотя в его интервью прозвучала вполне здравая идея насчет разворачивания в палаточном городке некого дискуссионного политического клуба с чтением лекций по политологии и прочему. Если смогут сделать правильно, то это подтянет к протесту молодежь, которой под ВР катастрофически не хватает для активности протестов.
И хорошо бы, чтобы у оппозиции запасной план был. Потому что у власти их множество.
Главный, на котором настаивает президент Порошенко – демонстрация силы и жесткости: депортировать Саакашвили, затем зачистить митинг в лучших традициях Януковича.
Но есть и более изощренные. В частности, как раз после эфире мне поведали один из них: запугивая Саакашвили депортацией в Грузию, то есть, в тюрьму, как бы со стороны посоветовать Штатам дать Михеилу Николозовичу американское гражданство и даже назначить его «представителем США при посольстве в Киеве по борьбе с коррупцией».
Вроде бы заманчиво. Но по факту это полностью нейтрализует Саакашвили в качестве публичного лидера украинских протестов – американский гражданин не будет иметь на это права.
Но безусловно одно: если власти удастся навязать свой путь (любой свой!) разрешения нынешнего кризиса, то дальше пойдет стремительное закручивание гаек и самое жесткое в новейшей истории Украины авторитарное правление.
«Бывшие» Конституцию нарушали, потому что не читали, так не понимали, какая с этого выгода. Нынешние нарушают, потому что увидели в этом такую выгоду, которая «бывшим» и не снилась.
Александр Кочетков / Facebook