В ходе событий последних дней выяснилась масса интересных подробностей о радикальных националистах и прочих боевых ультрареволюционерах. Например, что одни патриоты в камуфляже живут в поместье Януковича. Другие – в поместье Арбузова (и воюют с конкурентами за это право). Третьих берут с поличным при получении денег с владельца стройки в Киеве за прекращение «акции протеста возмущённых жителей микрорайона» – и это лишь один эпизод их активной общественной деятельности, обеспеченной немалым арсеналом оружия. Четвёртых, числом в несколько сотен, засевших за плату в палатках посреди одной из центральных улиц и взявших в заложники трёхмиллионный город, командир подразделения, от имени которого они, якобы, выступают, называет самозванцами и титушками. Кстати, у этих мирных демонстрантов тоже правоохранители пресекли попытки приобретения оружия (а сколько ещё не пресекли – К.В.) Пятые разгромили и заблокировали суд, пытавшийся всего лишь по закону избрать меру пресечения их откровенно криминальному вожаку за устроенную в городе стрельбу и драку. Могу перечислять ещё, но не стану – вы слышите не меньше.
Не знаю, на какие размышления это наводит вас, а мои таковы.
1. Мы наблюдаем здесь отчетливые признаки развала государства – какими бы красивыми лозунгами это ни прикрывалось. Риск потери государственности на данный момент абсолютно реален.
2. Ни прошлое участие в Майдане, ни служба в АТО, ни, тем более, националистические лозунги не являются автоматическими свидетельствами патриотизма и уж, тем более, не должны давать индульгенции на нарушения закона.
3. Среди людей с радикальными взглядами, выступающих против, якобы, коррупции во власти немало тех, для кого это банально способ безнаказанно грабить и воровать самим – или прорываться к властной кормушке, чтобы делать это более системно.
4. Ни массовой поддержки, ни доверия населения эти радикальные группы не имеют (сколь критичным бы ни было у народа отношение к власти). Более того, эта самая власть в стране не узурпирована, она может и будет сменена законным путём (на выборах), если народ сочтёт это необходимым. А это значит, что любые акции гражданского неповиновения не только не законны, но и не легитимны. К каким последствиям это может привести – см. п.1.
5. Я искренне не знаю, как выживет страна, если мы с вами не будем повседневно и ежечасно подтверждать исключительность государственного права на насилие – пусть даже это и представляется ограничением наших личных свобод (на самом деле нет – К.В.).
Карл Волох / Facebook