Я полагаю, что в тех событиях, которые происходят у стен Верховной Рады данных, что это как-то инициировано Кремлем, по-моему, нет ни у кого. По крайней мере, такая гипотеза ничем не подтверждается.
Скорее здесь другое, судя по заявлениям Кремля, МИДа. Здесь своего рода такое ритуальное заклинание, вызывание третьего Майдана. То есть они, во-первых, очень радуются тому, что в Киеве происходят какие-то события, которые в той или иной степени, я не скажу, что дестабилизируют ситуацию.
На самом деле происходит нормальный политический процесс. Кто-то требует отставки президента – это происходит сплошь и рядом. Это происходит практически во всех цивилизованных странах: и в Соединенных Штатах Америки массовые протесты с требованием отставки президента, и канцлера ФРГ постоянно кто-то хочет отставить. Это нормальный политический процесс, которого нет в России.
Сейчас и в МИДе, и в Кремле, и в российском телевизоре очень внимательно смотрят в сторону Киева и очень хотят разглядеть там Майдан. И я не думаю, что это событие, организованное Кремлем. Я думаю, что это просто вызывает огромную надежду Кремля – такое заклинание, камлание, биение в шаманский бубен, чтобы этот Майдан случился. Это непонимание того, что на самом деле то, что происходит в Киеве, очень сильно непохоже на Майдан, и что, скорее всего, его не будет, если там допустим киевская власть не совершит какую-то очень большую глупость.
Из того, что там есть, Майдан не проистекает – это все внимательные наблюдатели отмечают. Здесь нет того народного протеста, которые приводит к Майдану. Есть какие-то движения внутри украинской элиты – это важная история. Но Майданом там, по-моему, не пахнет, по крайней мере, из того, что я вижу и знаю.
Поэтому я думаю, что Кремль здесь скорее, как очень заинтересованный наблюдатель, которому очень хочется, чтобы в Киеве была нестабильность. Но вот пока данных о том, что это они организовали, по-моему, ни у кого нет.
Сегодняшняя украинская власть – это враги, те самые соседи, по поводу сгоревшего сарая у которых в Кремле случается огромная радость. Что-то случилось в Соединенных Штатах Америки – Кремль рад. Что-то случилось в Киеве – тоже рад. Это обычная радость, когда у соседа корова сдохла.
Революция достоинства – это вызов Кремлю, потому что становится ясно, что соседняя страна, которая точно также, как и Россия вышла из Советского Союза, выдавливает из себя этот совок. Это пример того, как можно двигаться. Потому что страны Балтии, которые вошли в Европу, изначально были не совсем советские. А Украина была, как считают, такой же как Россия.
Но то, что Украина идет сейчас в Европу и фактически уже выпилилась из Советского Союза, из-под сателитной зависимости от России – это страшно раздражает Кремль. Поэтому он хочет, чтобы в Украине было плохо. Он хочет, чтобы Порошенко свергли или еще что-то случилось. Поэтому Путин бегает с шаманским бубном, бьет в него и призывает Майдан в Украине.
Игорь Яковенко / Обозреватель