Мобилизационный ресурс акций протеста под так называемую «Большую политическую реформу» оказался исчерпан. Как говорится, закончен бал, погасли свечи. В действительности, единственное, что сегодня остается человеку, который и выступил хедлайнером мероприятия, Михеилу Саакашвили, попытаться радикализировать немногочисленные силы на силовое столкновение в властью. Иначе «протест» очень скоро затухнет.
Во власти силового противостояния категорически избегают, собственно по этой и только по этой причине Нацгвардия и допустила установку палаток перед Верховной Радой. Ситуация привела к напряжению внутри силового блока, так как есть люди, которые выступали за более жёсткий ответ. Победила в итоге позиция сторонников компромисса.
Драйверы протеста, остающиеся за кадром и оплачивающие банкет, Медведчук, Григоришин и Коломойский должны быть крайне раздосадованы происходящим. Тем не менее, явная эскалация пока тоже не в их интересах. Ведь за этим можно потерять многое и для себя. Саакашвили в своей непредсказуемости становится небезопасен и для власти, и для своих союзников. Хотя в полном смысле союзниками их назвать уже трудно.
Раскол в среде революционеров вопрос ближайшего времени, подтверждением тому выход ряда общественных активистов. К тому же, парламентская коалиция очень удачно приняла медреформу, а также начала разбираться с избирательным законодательством и отменой неприкосновенности. Т.е. перевела игру в 100% выигрышный формат парламентской дискуссии с затягиванием времени.
Ведь революционная ситуация не происходит по щелчку на крики Киев, вставай, сколько ни оборачивайся в национальный флаг. Она должна вызреть. Увы, организаторы БПР этого так и не поняли.
Тарас Березовец / Facebook