В День защитников Украины в столице прошел традиционный Марш УПА, который организовали «Национальный корпус», «Правый сектор» и «Свобода», поддержали ветеранские организации и «Движение сопротивления капитуляции».
Стоит отметить, что массовости акции очень помогла Зе-власть — своей капитулянской политикой. По крайней мере, именно так ее оценили участники Марша УПА — 2020. Как акцентируют организаторы акции, ее главная задача состояла в том, чтобы «заставить власть не сдавать Украину врагу», «напомнить власти, что украинцы готовы остановить ватный реванш и защищать национальные интересы собственного государства».
Марш начался в парке Шевченко, прошел по центральным улицам Киева и завершился на Банковой под стенами Офиса президента. Там участники традиционно провозгласили свои требования к власти:
- принять закон «О защите украинской государственности от коллаборационизма», согласно которому в украинском правовом поле будет введено понятие «коллаборационист», а также будет создана специальная комиссия, которая будет рассматривать преступления коллаборационистов;
- обеспечить действенную реакцию СБУ и Национальной полиции на пророссийскую деятельность граждан Украины, которые, начиная с 2014 года, были замечены в коллаборационизме;
- инициировать лишение лицензии на вещание пророссийских каналов «112», NewsOne, ZIK, «Наш», «Интер», «Киев Live»;
- прекратить ограничения украинских военнослужащих в ведении огня в ответ на обстрелы российских войск и наемников на Донбассе.
Как отмечает «Движение сопротивления капитуляции», главное требование — принять закон против коллаборационистов. В связи с этим напомним, что в декабре 2017 года группа народных депутатов от «Народного фронта», в том числе нынешние ведущие деятели движения, внесла проекты законов «О защите украинской государственности от проявлений коллаборационизма» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины (относительно коллаборационизма и усиления ответственности за государственную измену)». Второй из этих проектов предлагал, в частности, установить, что осознанное и добровольное сотрудничество с государством-агрессором в его интересах, занятие должностей, в том числе выборных, в оккупационных органах государства-агрессора наказывается лишением свободы на срок от 12 до 15 лет. Сейчас такое наказание установлено за государственную измену. То есть авторы этих проектов предлагали приравнять коллаборационизм к госизмене.
Разумеется, в новом парламенте ничто не мешает Владимиру Зеленскому и депутатам из его партии «Слуга народа» внести аналогичные законопроекты. Нужна только политическая воля. И Марш УПА был призван ее пробудить.
Здесь стоит напомнить, что требования были обнародованы еще 5 октября, и на Банковой было достаточно времени, чтобы подготовить ответ. Кто-то его назовет простым, кто-то — подлым, и те и те, по нашему мнению, могут быть правы. Накануне Дня защитника Украины Зеленский анонсировал фейковый плебисцит из пяти вопросов, а сами вопросы не назвал. И вот 14 октября, в День защитника Украины, буквально в момент начала Марша УПА Зеленский объявил свой первый вопрос: «Нужно ли ввести пожизненное заключение за коррупцию в особо крупных размерах?».
«Приходи 25 октября на избирательный участок и решай!» — призвал Зеленский украинцев. Правда, на самом деле никто ничего по большому счету не решает, ведь нужно сначала принять закон о народовластии. Кроме того, законодательство не допускает вообще никаких опросов на избирательных участках. Да и в официальном разъяснении Офис президента признал, что этот опрос не будет иметь никакой юридической силы.
Таким образом, можно сделать вывод, что вопрос о коррупционерах придуман в спешке, с целью затушевать требования Марша УПА. Фактически Зеленский попытался вообще снять с повестки дня вопрос о наказании за коллаборационизм и для этого переключить внимание на коррупционеров. Проверить его на правдивость очень легко. «Каждый раз, когда президент предлагает политической среде усилить реакцию государства на коррупцию, в ответ получаем многочисленные варианты спекулятивного «нет». Поэтому теперь спросим непосредственно у народа Украины», — такую легенду придумал Офис президента. Что же, проверяем, сколько раз Зеленский предлагал законопроекты о введении пожизненного заключения за коррупцию в особо крупных размерах. Ответ прост и понятен: ноль раз.
И сейчас этот вопрос понадобился Зеленскому для другой цели — не для борьбы с коррупцией, иначе президент внес бы законопроект, а для того, чтобы нивелировать в общественном сознании коллаборационизм и государственную измену.
Юрий Вишневский / Деловая столица